Модульное здание аэровокзала — небольшого размера. В нем есть места как для пассажиров, так и для начальника аэропорта и кассы.
— Местные аэропорты, которые были построены в советское время, долгое время не использовались, и со временем здания пассажирских терминалов пришли в аварийное состояние. Люди в них находиться не могут, а для того чтобы их серьезно ремонтировать, нужны серьезные вложения. Нам нужно было срочно принимать какие‑то меры, чтобы выйти из этого положения, — говорит директор ФКП «Аэропорты Приамурья» Вадим Свечников. В настоящий момент на посадочные площадки в Зейском и Селемджинском районах в основном приземляются самолеты Ан-2, которые вмещают до 10 человек. А модульное здание аэровокзала как раз небольшого размера. В нем есть места как для пассажиров, так и для начальника аэропорта и кассы. Поэтому в прошлом году мы запросили у Росавиации денег на планировку посадочных площадок и их оснащение.
Вагончики размером 6 на 9 метров весом 9 тонн способны с комфортом разместить внутри 8—10 человек. Здесь же находится удобное помещение для обслуживающего персонала со всей встроенной мебелью, организационной и бытовой техникой. Отопление возможно как от электричества, так и от твердого топлива. На данный момент все модульные аэровокзалы доставлены на все шесть посадочных площадок области. Пять из них находятся в Зейском районе — это села Береговой, Бомнак, Горный, Октябрьский и Хвойный, и одна площадка расположена в Селемджинском районе в поселке Февральск. Стоимость одного аэровокзала — около одного миллиона рублей.
В ближайшем будущем парк местных авиалиний пополнится. По словам Вадима Свечникова, в распоряжении Амурской авиабазы — внутрирегионального перевозчика — сейчас находятся два ремоторизированных самолета Ан-2. Воздушным судам заменили моторы, и теперь они работают на керосине. Однако самолеты требуют переоборудования. Сейчас они годятся только для авиационных работ.
— У областного минтранса была долгосрочная программа, по которой было запланировано приобретение нескольких воздушных судов, — делится Вадим Владимирович. — Правда, насколько мне известно, был приобретен только один вертолет Ми-8 для Амурской авиабазы. Планы по покупке новой техники остаются, но, поскольку после наводнения область находится в трудном финансовом положении, они до сих пор не реализованы.
Вагончики размером 6 на 9 метров весом 9 тонн способны с комфортом разместить внутри 8—10 человек.
Ждет глобальная модернизация некоторые амурские аэропорты и посадочные площадки. С 2014 года начинает работать федеральная программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона, предусматривающая реконструкцию аэропортов регионального и местного значения. В нее вошли аэровокзалы в Зее, Экимчане и посадочная площадка в Бомнаке. В текущем году в планах руководства «Аэропортов Приамурья» разработать проектно-сметную документацию, а на 2016—2018 годы уже запланирована реконструкция терминалов и взлетно-посадочных полос на указанных объектах. Речь идет о миллиардных капиталовложениях. На сегодняшний день производится лишь текущий ремонт взлетно-посадочных полос, который включает в себя замену асфальтового покрытия и заделку швов. Например, в городе Зее на эту работу в 2014 году будет потрачено около миллиона рублей.
Как отметил Вадим Владимирович, в скором времени к «Аэропортам Приамурья» присоединятся северные аэропорты Хабаровского края — в Охотске, селах Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское. На основе амурского предприятия будет создано новое федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока». Планировалось, что оно начнет свою работу уже во втором квартале 2014 года. Однако процесс затягивается.
— Сейчас пакет документов согласован в Росавиации, прошел одобрение Минтранса. После этого проект распоряжения о создании предприятия поступит на подпись председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву. Но пока решения такого нет, — подытожил Свечников.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии