Из-за конкурентов местные такси вынуждены снижать стоимость перевозок.Фото: Арина СтепкинаИз-за конкурентов местные такси вынуждены снижать стоимость перевозок.Фото: Арина Степкина

Бурную реакцию  вызывают действующие с осени прошлого года  федеральные службы заказа такси — «Максим» и «Везитакси». Представители ряда местных  таксомоторных фирм обвиняют их в нелегальности, а некоторые даже не боятся начинать открытое противостояние. Как рассказали корреспонденту АП в службе заказа такси «Максим», практически в каждом городе, где открывается подразделение, встречается противодействие со стороны конкурентов. Благовещенск не стал исключением — за последние три недели произошло три случая порчи уличной рекламы. Помимо того, что рекламным агентствам приходится восстанавливать баннеры за свой счет, они вынуждены устанавливать дополнительные меры охраны — видеокамеры, которые помогут зафиксировать акт вандализма. 

«Максим» — это не перевозчик, но если мы не таксопарк, это еще не значит, что отдаем заявки кому попало.

С официальным заявлением в редакцию обратились и сами представители компаний, вокруг которых разгораются дебаты. По их мнению, работают они вполне легально.

— Служба заказа такси «Максим» не является таксомоторной организацией и не имеет в штате таксистов. Наша компания формирует базу данных заявок на перевозки и обеспечивает к ней доступ перевозчиков.  И это не значит, что службы заказа — вне закона, — убеждает  начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим» Павел  Стенников. — Деятельность любой организации на территории государства подпадает под гражданское законодательство. Публичная оферта и Регламент работы электронной информационной площадки выложены на официальном сайте компании taximaxim.ru В конкурентной борьбе со службами заказа таксопарки сейчас прикрываются Федеральным законом № 69 от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его еще называют законом о такси. В своем нынешнем виде он, действительно, не учитывает, что на рынке такси преимущественно работают частные перевозчики и координаторы их деятельности — службы заказа. Закон № 69-ФЗ говорит таксистам: становитесь ИП, получайте разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, иначе мы вас накажем. Но при этом закон не объясняет предпринимателям-таксистам, где они должны получать заявки на перевозку. Сам таксист никогда не наймет необходимый штат диспетчеров, которые бы передавали ему заявки в круглосуточном режиме. Он не купит красивый номер телефона, потому что это дорого. Проще говоря, таксист никогда не сможет организовать свою деятельность. Поэтому в прошлом году началось обсуждение поправок, которые должны регламентировать деятельность служб заказа такси. Это вопрос времени. Рынок такси в России не стоит на месте, и отраслевое законодательство поэтапно меняется. Вчера определили правила работы таксопарков, завтра регламентируют деятельность служб заказа, послезавтра потребуется еще что-то изменить.  Да, «Максим» — это не перевозчик, но компания заинтересована в качественном обслуживании пассажиров. Если мы не таксопарк, это еще не значит, что отдаем заявки кому попало.

80

рублей — до такой суммы были вынуждены снизить цену поездки по Благовещенску  местные фирмы такси

Как уверены представители службы заказа такси, наоборот, сотрудничество дает плюсы  и пассажирам,  и водителям. Во-первых, когда водитель работает на личном автомобиле, то он ездит осторожнее, аккуратнее и работает в удобное для себя время — не сидит сутками за рулем. «У таксопарков чаще всего машины в аренде, и водитель должен максимально ее отработать», —  аргументирует собеседник. Во-вторых, перед началом сотрудничества каждый водитель проходит отбор по знанию города, стажу вождения, типу и состоянию автомобиля.  В-третьих, в компании действует контроль качества обслуживания — налажена обратная связь  с пассажирами через сайт компании и операторов. В-четвертых, исключена возможность того, что водитель возьмет с пассажира большую сумму, чем была заявлена ранее, а забытая вещь будет всегда возвращена владельцу.

— Ни у кого в стране нет средств на покупку и содержание собственного таксопарка в том объеме, которого требует рынок, —  поясняет Павел  Стенников. — А со службами заказа сотрудничает огромное количество водителей на личных автомобилях, в том числе имеющих официальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. И мы в наших офисах агитируем всех водителей зарегистрироваться как ИП и получить разрешение на работу, то есть легализоваться. 

Возрастная категория материалов: 18+