Андрей Анохин
Люди — товар невыгодный
— Кто бы там ни возмущался, а я двумя руками за отмену поезда Москва — Благовещенск. Говорю об этом сознательно, с чувством ответственности за каждое свое слово, — уверен журналист АП Андрей Анохин. — Делаю это, несмотря на то, что этим маршрутом моя семья пользовалась как минимум дважды в год. У меня в Иркутской области мама. Другого пути добраться до нее, а ей до меня не существовало.
Разговоры об отмене одного из самых популярных у амурчан маршрута уже подняли волну народного недовольства. Странно, что подобные действия еще вызывают хоть какие-то эмоции. К такому финалу мы катимся давно и уверенно. Все вполне ожидаемо. Амурская область превращается в транзитную территорию, в которой все меньше места столь невыгодному товару, как люди. Получается, гнать нефть по трубопроводу с точки зрения экономики — большая польза для государства. Возить людей — сплошь убытки. Так сколько же можно мучить нашу единственную и неповторимую железную дорогу? Отсечь, разобрать и перекрыть любой доступ в Приамурье. Самим аннексировать у Транссиба землю наших предков. Они завоевывали ее для будущих поколений и уж точно не могли подозревать, что внуков и правнуков будут рассматривать через лупу денежной выгоды.
Создается четкое впечатление, что столь противоположные явления, как железнодорожное сообщение и амурчане — вещи несовместимые. Нужен развод без права восстановления семейных отношений. Такая неповоротливая система, как ЖД, и раньше не вызывала у меня особого восторга, но два года назад пришлось испытать культурный шок.
Собираясь в очередной отпуск, пришел за билетами в железнодорожную кассу. Сделал это за 45 суток до запланированного дня отъезда. Каково же было мое удивление, когда в кассе мне предложили всего два билета на боковых койках плацкартного вагона и несколько мест в вагонах ВИП-класса. Это был только первый день продажи билетов на конкретный день. Получается, что билеты на целый пассажирский поезд были разобраны всего за несколько утренних часов. Можно ли на этом фоне уверять нас, сирых и убогих, в невыгодности маршрута? Можно! Зайдя в свой вагон спустя 45 суток, я обнаружил его полупустым. В этом вся маркетинговая служба российской железной дороги, в этом все ее отношение к жителям удаленных регионов. Эта надменная политика, унижающая человеческое достоинство и гордое звание дальневосточников. Мне надоело, что меня оценивают с точки зрения моей платежеспособности и дороговизны цивильного платья.
Я двумя руками голосую за отмену всех железнодорожных маршрутов. Готов передвигаться автобусами, копить деньги на самолет, даже идти пешком, но при этом чувствовать себя человеком. На мой взгляд, государство и общество в принципе должны пересмотреть свое отношение к столь неповоротливой системе, как РЖД и ее прочие структурные подразделения. По большому счету это они содержатся за счет налогоплательщиков, поддерживаются госбюджетом, но при этом имеют право воротить нос от тех, для кого существуют. Мы до сих пор не можем понять, что заоблачные тарифы, взятые неизвестно из каких расчетов, давно невыгодны нам, потенциальным пассажирам. Всю эту организацию давно пора разогнать, ликвидировать, а имущество продать с молотка. Вырученных средств вполне хватит для субсидирования авиаперелетов не только в Москву, но и в тот же Иркутск, да и прочие крупные города России. Такие меры приведут в Благовещенск новые авиакомпании, повысят конкуренцию на рынке авиаперевозок и существенно облегчат всем жизнь.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 24.04.2014
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Я тоже согласна с Андреем. Нас за людей давно не считают. Невыгодно и все. Государство, президент, — все за развитие ДВ. А РЖД по фигу. Якунин вообще чем-то думает или в шубохранилище текилу пьет? Он ничего и никого не боится? Думал, что все будут молчать и жалеть РЖД с ее убытками? Надо поднимать волну, иначе на нас тут крест поставят.
— ТимурАбсолютно согласна с автором. Реально достала роль униженного пассажира в комедии РЖД. Мы постоянно должны как-то исхитряться, выворачиваться, подстраиваться под железнодорожного монстра, который только и делает, что диктует новые правила. А, нет, он еще периодически на нас косится — типа, вы все еще тут?
— Виктория Вит (гость)