Марина Москалюк
Медлительных водителей нужно наказывать
1 мая этого года в России вступил в силу закон о штрафах для тихоходов —автомобилистов, которые едут медленно и при этом не дают себя обогнать. По новым правилам нерасторопный шофер, двигающийся со скоростью менее 30 км/ч, должен принять как можно правее или остановиться и пропустить всех, кто едет за ним. Водители радостно потерли руль: ну, наконец-то! Но не тут-то было — штрафы (от 1 000—1 500 рублей) будут действовать только на загородных трассах, возмущается журналист АП Марина Москалюк.
Поправки в КоАП призваны купировать нарушения ПДД. Это когда водителю или целой колонне машин надоело плестись за груженой фурой, трактором или просто задумчивым гражданином, и он (или они целой колонной) идет на обгон — по встречной, через двойную сплошную, на мостах и в прочих местах, где данный фортель запрещен.
Медленная езда — это элементарное неуважение, наплевательство и эгоизм. Медленно ехать могут только ученики автошкол и спецтехника. И при этом они не должны мешать другим водителям.
Я двумя руками за данный закон. И с удовольствием внесла бы еще одну поправку: распространить его действие на городские улицы. В Благовещенске почему-то не принято передвигаться по дорогам с разрешенной скоростью. Одни давят на газ со всей дури и умудряются выжимать сотню в час пик. А другие — и их большинство! — едут медленно и печально со скоростью не более 35 км/час.
— Смотри, — говорю я подруге, проезжая в тихое субботнее утро по Калинина в районе ул. Воронкова. — Как мы лихо едем! Всех обгоняем!
1500
рублей — сумма штрафа за езду менее 35 км/час на загородных трассах.
И мы обгоняли всех несколько кварталов подряд — ради эксперимента я ехала 40 км в час. Любители народных пословиц и поговорок мгновенно воскликнут что-то типа «Тише едешь — дальше будешь». Мол, гонки по горизонтали еще никого до добра не довели, вспомните недавний случай с мажорками на джипе. Но ведь никто не призывает гнать 200 км в час. Можно ехать с положенными 60, никого не раздражая. Но обязательно на твоем пути попадется такой вот любитель «тишеедства». И особенно обидно, когда обогнать его нет возможности.
Замечено, что тихоходы обычно не любят правую полосу «для чайников» и подразделяются на три типа:
1. Дедушка в бифокальных очках. Едет на оптовую базу или в сады. У него пенсия и вредная бабушка дома — ему спешить некуда.
2. Дамочка глубоко постбальзаковского возраста. Она или раненой улиткой мечется по полосам, забывая включать поворотник или, вцепившись мертвой хваткой в обод руля, целенаправленно плетется куда-то вдаль.
3. Мужчина, болтающий по телефону. Как правило, на хорошем авто и с чувством превосходства над окружающими его участниками движения.
Медленная езда — это элементарное неуважение, наплевательство и эгоизм. Медленно ехать могут только ученики автошкол и спецтехника. И при этом они не должны мешать другим водителям. Начать штрафовать за низкую скорость надо было уже давно. Только вот работать этот закон не будет: ни в городе, ни тем более за ним — кто, интересно, будет стоять с радаром среди лесов и полей?
Сегодня у нас не штрафуют за выезд за стоп-линию, за неположенную парковку, за поворот направо с левой полосы... Все это, наверное, мелочи. К ним, к сожалению, причислят и медленную езду.
Амурская правда
от 02.05.2014
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Не сложно. Но вот когда искала работу, получала путевку в садик, а потом отправляла ребенка в школу, почему-то забыла про такой наиважнейший критерий — «улицы, где стоит ограничение 40 км/ч». Хорошо хоть есть Вы со своим советом. И да, плюнула. Потому что втиснуться в поток, чтобы уехать с работы невозможно; отъехать от школы, высадив ребенка тоже невозможно... По крайней мере, начинающему водителю. Для опытного это проблем не составляет, но опыт еще надо получить
— Вреднюга«Плюнула и стала ездить, где (как) мне удобно» — отлично характеризует отношение и поведение большинства водителей на наших дорогах. Вы прямо-таки в точку сказали!
А сложно, если вы любитель ехать медленно или не можете пока в силу каких-то причин ехать, как большинство участников движения, выбирать улицы (а их у нас много), где стоит ограничение 40 км/ч?
— Марина МоскалюкСтатья прямо-таки пышет праведным гневом. Такое ощущение, что автор сам никогда не был начинающим и сразу стал шофером «от Бога»... А мне вот, в отличие от писателя-суперводителя, пришлось побывать в роли «чайника». И ездить по городу со скоростью 30-35км/час. И правую полосу в этом случае редко выбирала, потому как обычно она заставлена припаркованными машинами. И тогда перестроение влево становилось настоящей проблемой, ведь пропускать у нас никого не спешат. В итоге плюнула и стала ездить там, где мне удобно
— Вреднюга1. «По встречной, через двойную сплошную» — ситуации перечисляются через запятую. Т е в данном случае — либо по встречной, либо через двойную.
2. Калинина — улица длинная вообще-то.
— Марина Москалюк«идут на обгон — по встречной, через двойную сплошную» — двойная сплошная означает, что хотя бы в одну сторону больше одной полосы. Нужно ли в такой ситуации выезжать на встречную полосу?
«— Смотри, — говорю я подруге, проезжая в тихое субботнее утро по Калинина в районе ул. Воронкова. — Как мы лихо едем! Всех обгоняем!» Между Институтской и Воронкова улица Калинина, в отличие от Новотроицкого шоссе, довольно узкая, всего по одной полосе в каждую сторону, и по её краям бывают припаркованы машины. Нужно ли обгонять в такой ситуации?
— akar (гость)