• Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

В следующем году 90 % амурчан должны получить возможность оформлять государственные или муниципальные услуги через  многофункциональный центр. Такую задачу в мае 2012 года поставил перед регионами президент России Владимир Путин. На эти цели субъектам выделяются средства федерального бюджета. Приамурье только в этом году получит 23,7 миллиона рублей, еще столько же — в 2015-м.

Муниципальные МФЦ уже действуют в Благовещенске, Белогорске, Свободном, Шимановске, Ивановском и Завитинском районах. В других муниципальных образованиях функционируют отделения ГАУ «МФЦ Амурской области». Работы по реконструкции и капитальному ремонту помещений под многофункциональные центры в  остальных территориях должны быть завершены к 1 ноября 2014 года. В 2015-м центры будут оформлены в едином фирменном стиле, а в городских и сельских поселениях с численностью населения более одной тысячи человек будут открыты удаленные рабочие места.

Вопрос открытия и работы центров был вынесен для обсуждения на сегодняшнем заседании Совета глав муниципальных образований Амурской области при губернаторе. До начала заседания Олег Кожемяко вместе с и. о. главы администрации Благовещенска Александром Козловым пригласил собравшихся руководителей городов и районов посетить многофункциональный центр в Благовещенске, расположенный вблизи здания регионального правительства.

Чтобы проверить качество работы, губернатор прошел всю процедуру получения муниципальной услуги по принципу «одного окна» — он решил на своем опыте узнать, трудно ли оформить землю под гараж. После получения талона через терминал электронной очереди, Олега Кожемяко практически сразу автоматически пригласили к одному из окон. До этого консультант центра рассказала главе региона, какой пакет документов необходимо представить для получения именно этой муниципальной услуги, а также каким образом оформить заявление. Кроме того, губернатор позвонил по номеру справки многофункционального центра и уже по телефону еще раз уточнил все этапы прохождения процедуры. От получения талона до подачи «пробного» заявления прошло около 10 минут.

После разговора со специалистами Олег Кожемяко пообщался с посетителями МФЦ: спросил, нравится ли им организация работы, укладываются ли специалисты в отведенные сроки и как часто вообще люди обращаются в центр. В основном благовещенцы дали положительные отзывы. Проблема с оформлением документов была у одной пенсионерки: женщина рассказала о ней губернатору, для решения он сразу подключил своих помощников.

После инспекции МФЦ Олег Кожемяко провел заседание Совета. На нем было озвучено, что перед муниципальными властями стоит задача не только открыть, но и рассказать населению все преимущества получения муниципальных услуг через МФЦ по принципу «одного окна» и объяснить процедуру получения услуги, сообщает пресс-служба амурского правительства.  

— Вы должны предоставить населению возможность комфортно и с экономией времени получать государственные и муниципальные услуги в самых разных жизненных ситуациях, по всем тем вопросам, по которым граждане обращаются в органы власти, — обратился Олег Кожемяко к главам.