Стратегические ракетоносители
Гордостью воинской части, помимо личного состава, являются ракетоносцы Ту-95МС. Количество самолетов на военном объекте засекречено, однако известно, что три из них носят имена российских городов — «Иркутск», «Благовещенск» и «Моздок». Ту-95МС — самый быстрый винтовой самолет, изначально он разрабатывался для доставки ядерного оружия. Огромная махина может поднять в воздух шесть ракет Х55 и экипаж из семи человек: это командир корабля, его помощник, два штурмана, оператор бортовых средств связи, инженер и стрелок. В кабине есть еще два дополнительных места для инструкторов. Каждый член экипажа должен уместиться на площади метр на метр. Поэтому самым отважным и морально устойчивым человеком в самолете летчики считают командира огневых установок. Его рабочее место в хвосте. Он охраняет хвостовую часть самолета с помощью двухствольных авиационных пушек. Кстати, если самолет находится на земле, то из его орудий также можно вести огонь по воздушным целям.
Один вылет стратегического бомбардировщика летчики оценивают как стоимость двухкомнатной квартиры.
Этот самолет имеет и еще одну интересную деталь: несмотря на все модификации и доработки, на нем до сих пор отсутствует система катапультирования экипажа. Она просто не предусмотрена конструкцией. Поэтому в случае аварийной ситуации экипажу помогают парашюты и подвижный пол, который позволяет покинуть самолет.
С 2014 года все самолеты этого класса будут проходить модернизацию до версии Ту-95МСМ. У них появится новый комплекс для крылатых ракет Х101 и система ГЛОНАСС. Первый самолет с авиабазы Украинка уже отправился на авиаремонтный завод в Кубинку на реконструкцию.
«Шум двигателя — это адреналин»
Молодые офицеры, прибывшие на военную авиабазу, несмотря на высшее образование, продолжают изучать теорию, заниматься на тренажерах, имитирующих рабочее место в самолете, и самое главное — подниматься в воздух на большом бомбардировщике.
Артем Баталов родом из Ижевска Удмуртской Республики. Говорит, об авиации даже не мечтал, а в 17 лет понял, что хочет летать. Пришлось ехать учиться за 2000 км от родного города в Краснодарский военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия».
— Я благодарен своим родителям, что они мне не указывали, как мне жить, а наоборот, поддержали,— рассказал молодой офицер. — Сейчас я скучаю по ним, мы часто созваниваемся, но о том, что стал летчиком и служу на Дальнем Востоке, еще ни разу не пожалел. Летать на таком самолете тяжело, но когда ты слышишь шум двигателя, чувствуешь давление в ушах — это своего рода кайф, это твой адреналин.
Артем — помощник командира, а это значит, что от его умения контролировать ситуацию и реагировать на ее изменение, зависит жизнь членов экипажа и точность выполнения боевой задачи. К чувству ответственности за серьезный груз, который самолет несет на своих крыльях, прибавляется и тяжесть полетов. Они бывают очень длительные: от 8 часов до суток. И все это время члены экипажа находятся только на своем рабочем месте, в кресле. Покинуть его во время боевого вылета — значит переложить часть своих задач на плечи товарищей.
Стоит отметить, несколько лет назад летчики авиабазы Украинка установили мировой рекорд дальности полета. На двух стратегических ракетоносцах они пролетели без остановок 42 часа. Для этого потребовалось четыре дозаправки в воздухе.
Летчики авиабазы Украинка установили мировой рекорд дальности полета. На двух стратегических ракетоносцах они пролетели без остановок 42 часа. Для этого потребовалось четыре стыковки с Ил-76 для дозаправки в воздухе. Одной цистерны топлива хватает на 8—12 часов полета.
Три — недопустимая оценка для летчика
Для лейтенанта Баталова Ту-95МС — уже третий освоенный им самолет. Свои первые полеты на третьем курсе Краснодарского училища он осуществлял на учебно-тренировочном Л-39, а на пятом — это был уже боевой самолет Ту-134УБЛ.
— Самолет Л-39, по моему мнению, идеальный для обучения, — делится молодой летчик.— Он легко осваивается, на нем можно выполнять почти все фигуры пилотажа. Именно на нем я облетел всю Россию от Москвы до Сахалина. А Ту-95МС — другой, не такой маневренный, но тоже очень интересный.
С товарищем согласен Антон Застрялин, молодой штурман стратегического ракетоносца. Его первым самолетом был Ту-134Ш в Челябинской училище летчиков. «Тушку» специально разработали для тренировок штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест.
— Первый полет я вспоминаю своим шоковым состоянием. И только после последующих вылетов я понял, что мне это нравится и у меня неплохо получается. В училище в Челябинске за пять лет налетал 300 часов. На этом бомбардировщике вылетов пока не много, но все еще впереди…
Самое страшное наказание для летчика — отстранение от полетов. На военной авиабазе это может произойти из-за любой, казалось бы, мелочи: зашел на посадку с большей, чем нужно, скоростью или на несколько секунд раньше выпустил шасси. А еще не допустить к штурвалу могут и за отсутствие обязательных прыжков с парашютом, которых должно быть два в год.
— У нас говорят так: если на земле ты знаешь теорию на пять, то в воздухе — на четыре,— объясняет молодой летчик Артем Баталов. — Поэтому оценка три для летчиков считается недопустимой. Зачет не сдан и ты не допущен к полетам. Поэтому все ребята стараются учиться только на «отлично».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии