На Байкало-Амурской магистрали стартовали летние путевые работы. На различных участках идет замена рельсошпальной решетки на новую. Самые масштабные работы развернулись на перегонах между Тындой и станцией Бамовской на Транссибе. Здесь путевая машинная станция № 249 из Могота ведет укладку пути на железобетонных шпалах. Эта технология впоследствии позволяет укладывать бесстыковой путь за счет сварки между собой рельсов. Железнодорожники такой путь называют бархатным. Он позволяет увеличить скорость движения, вес поездов и значительно продлевает срок эксплуатации стальной колеи. Это особенно актуально на БАМе, где сейчас растут объемы грузоперевозок. Наш корреспондент провел один день с путейцами, чтобы увидеть, как идет укладка рельсошпальной решетки на железобетонном основании на перегоне Штурм — Муртыгит.
Линия Тында—Бамовская — самая грузонапряженная на БАМе,поэтому здесь начали капитальный ремонт пути
Старую рельсошпальную решетку на деревянном основании путеукладчик убирает на специальную платформу.
Сразу после снятия рельсошпальной решетки проходит по земполотну бульдозер, убирающий остатки щебня.
Перед укладкой рельсошпальной решетки автогрейдер выводит земполотно на проектные отметки.
Участок Штурм — Муртыгит, на котором идет капитальный ремонт пути, был построен 40 лет назад.
«Окно» на участке Штурм—Муртыгит длилось 8 часов, на это время прекращалось движение поездов.
На смену деревянным шпалам приходят железобетонные.
Перекур.
Масса одного звена на железобетонном основании — 18 тонн.
Железобетонная рельсошпальная решетка позволит увеличить скорость движения и вес поездов.
Стыковка двух звеньев пути — самый ответственный момент, поэтому здесь всегда накаленная обстановка.
Мы используем файлы cookies для улучшений и корректной работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на «Согласен», вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных .
БАМ: на севере области укладывают бесстыковой путь. Фоторепортаж
Добавить комментарий
Комментарии