Морской закон

Приедут или не приедут? Этот вопрос терзал сочинцев с середины марта. Зимняя толкотня, приправленная бодрящим и пьянящим вкусом олимпийской победы, схлынула, а вместе с ней и надежды на туристическое паломничество. Тут и там в многочисленных новостройках-высотках запестрели красные объявления «Продается».

— Обычно на майские праздники здесь было много народа, — сокрушается официант пляжного кафе. — Сейчас меньше. Да и с погодой нам не повезло — первую половину месяца штормило. Боюсь, что этот олимпийский сезон окажется провальным. Все, кто хотел сюда попасть, были в феврале, марте, апреле. С таким положением Сочи действительно станет зимним курортом.

Но пессимистическим прогнозам не суждено было сбыться. В июне вместе с первыми лучами летнего солнца в Сочи прибыли туристы. К примеру, 25 мая многочисленные городские пляжи были почти пустынны, а уже к 10 июня полотенца и лежаки отдыхающих закрыли почти всю прибрежную гальку. Спрос, как говорится, рождает предложение. И это главный морской закон. Если 25 мая килограмм клубники на местных рынках стоил 70—100 рублей, а черешни 150—180, то с июня цена на первые витамины поднялась до 250. Не остались в стороне и помидоры, огурцы, зелень. Зато цена на сочинский шашлык (стандартный вес 250 граммов) осталась прежней — 150 рублей. Не изменились и цены в сети народных краснодарских магазинов «Магнит», где стоимость продуктов и кубанских вин ниже, чем в Приамурье.

260

километров дорог, включая мосты с тоннелями и развязками, было построено в Сочи во время подготовки к Олимпийским играм. В результате пропускная способность автодорожной сети возросла в 2,5 раза

Без вина виноватые

Обновленный Сочи действительно поражает. Однако грустно тем, кто провел в этом городе свое детство и юность, помнит узкие и кривые улочки, которые непременно приведут к морю, двухэтажные особнячки, увитые виноградом и укутанные пальмовыми зарослями. Сегодня они взяты в плотное кольцо конструкциями из стекла и бетона, поэтому местами напоминают бессмысленный хаос Хэйхэ. Классический вид города в моем понимании исчез, зато родился новый: современный, динамичный с торгово-развлекательными центрами и прочей мировой курортной жизнью.

Теперь в Сочи не надо тащить чемодан, набитый модными вещами. Одеться в мировые бренды по сходной цене можно и здесь. В торговом центре «МореМолл» даже в разгар сезона предусмотрены скидки.

К слову о торговле. В обновленном городе на улице теперь не торгуют. Продать и купить в Сочи можно только в оборудованных киосках, магазинах и крытых рынках. Теперь на площади, где раньше громоздились палатки и шатры, цветут розы, гуляют или катаются на велосипедах люди. Тут же — прокат спортивного инвентаря.

В олимпийском городе нет места для публичного пьянства. Из парков и скверов исчезли деревянные бочки с краснодарским вином.  Раньше можно было подойти к уличному погребку, налить на пробу в пластиковый стаканчик какие-нибудь «Слезы грешницы» или «Шепот монаха». Сейчас покупать спиртное и пить его разрешается в строго отведенных местах.

Ласточка, лети!

Главное и неоценимое достижение Сочи — это дороги. Если еще год назад в  сорокаградусную жару туристы часами стояли в пробках, а в аэропорт добирались исключительно на электричке, то теперь дорога жизни занимает не более сорока минут на такси и час на рейсовом автобусе. Лет пять назад отдыхающие предпочитали снимать жилье в центре города, сегодня можно смело выбирать отдаленные  районы — Мамайку, Бытху, Хосту. Выбраться из них в культурный центр — не проблема. Спасибо олимпийским подвесным дорогам, хорошим развязкам и самое главное — дублеру Курортного проспекта, который проходит выше центральной части города и значительно разгружает пассажиропоток.

Общественный транспорт ходит здесь регулярно. Стоимость проезда по Сочи — 17 рублей, далее — по междугородним тарифам. К примеру, из центра в аэропорт Адлер — 70 рублей.

Также в общественной транспортной доступности знаменитые олимпийские объекты горного и прибрежного кластера. И совсем не обязательно подниматься в горы на рейсовом автобусе, можно добраться электричкой «Ласточка». Время пути от железнодорожного вокзала Сочи до горнолыжного курорта «Роза Хутор» — 1 час. Стоимость билета — 100 рублей.

Горки в горах

Когда-то по горам Красной Поляны я бродила с рюкзаком и сплавлялась по реке Мзымта.  Теперь ее заковали в гранит, обложили тротуарной плиткой, сделали небольшую набережную, оснастив дикое место культурными фонарями и лавочками. А в горах проложили скоростную автотрассу, построили многочисленные отели и торговые центры. Любителям активного отдыха приходится забираться дальше в леса, а почитатели пассивного —  не нарадуются.  Высокогорье, кристально чистый воздух, изобилие кафе от изысканных до обычного фастфуда…  Но главная достопримечательность — современные аквапарки с высокогорными бассейнами и минеральными джакузи, которые функционируют круглый год.  Рядом проходит канатная дорога. Поднявшись на максимальную высоту 2230 метров, туристы могут осмотреть легендарные олимпийские объекты. Стоимость экскурсии — 600 рублей. За целый день,  проведенный в аквапарке, взрослому придется заплатить 1 000 рублей, школьнику — 800.

800

жилых домов, несколько десятков современных гостиниц, а также уникальные спортивные сооружения появились в курортной столице, международный аэропорт Адлер стал одним из самых крупнейших в мире

Туристы раскупают Виктора Ана

Не менее интересна и олимпийская деревня в Имеретинской бухте. Стадион «Фишт», ледовая арена «Адлер», а также дворец зимнего спорта «Айсберг» уже вошли не только в историю России, но в пятерку крупнейших сооружений мира. И хотя чаша олимпийского огня давно погасла, а легендарные стадионы закрыты до лучших времен, сюда не зарастает народная тропа.  Можно взять напрокат велосипед и с ветерком прокатиться по Олимпийскому парку. Любят это место не только туристы, но и жители Адлера.  

Помимо новых ощущений и положительных эмоций, здесь можно приобрести футболки, кепки с олимпийской символикой, магниты с фотографиями наших спортсменов. Среди героев Олимпиады не нашла Виктора Анна и Евгения Плющенко.

— Черная молния, Анн, у нас нарасхват, — заявляет продавщица. — Каждый день беру магниты с его изображением, больше, чем другие, и все равно первым забирают. Еще хватают Липницкую, Третьякова. Заварзину и ее мужа-американца, Шипулина. Гараничева. Да у нас их — полный набор. Зачем вам Плющенко, его я даже на складе не видела, наверное, не делают. Возьмите Воеводу на память, это наш, местный!

Русский вызов Диснейленду

Еще одна новинка — первый в России аналог Диснейленда «Сочи-парк». Это остров развлечений, построенный в русском национальном стиле.  В сказочную страну зазывает не привычный Микки-Маус, а артисты народного театра: петрушки, акробаты и шуты. Территорию населяют Чебурашка, Змей Горыныч, Баба-Яга, Кощей Бессмертный. Попав в этот мир, любителей острых ощущений ждут головокружительные аттракционы. Среди них самая быстрая и экстремальная в России горка «Квантовый скачок» и аттракцион свободного падения «Жар-птица». Не остались в стороне и самые маленькие туристы. Для них построен «Заколдованный лес» с героями сказок Александра Пушкина. Также работает аллея мастеров. Каждый желающий может научиться строгать ложки, лепить из глины игрушки и свистульки. Пока ребятишки заняты делом, родители могут отдохнуть в «экодеревне» и ресторанах, расположенных на территории парка. Стоимость целого дня посещений (в билет входит стоимость катания на всех аттракционах): для взрослых — 500 рублей, детей — 350.