Структурно картина разбита на две большие части: первую составляют «легенды и мифы» о создании Международной футбольной федерации и ее первых серьезных шагах во главе с Жюлем Риме, а вторая рассказывает о становлении настоящей империи под руководством Жоао Авеланжа и Йозефа Блаттера. Таким образом, «Лига» не является биографией какого-то конкретного президента ФИФА, но при этом достаточно плотно и старательно описывает каждого из своих главных героев. Вроде бы можно порадоваться, если бы не одно «но». Картина старательно, даже как-то нарочито обходит все сложные моменты в истории ФИФА, коих было великое множество. С какой-то скромной улыбочкой обойден первоначальный конфликт с англичанами, не признававшими никаких других организаций, кроме своей. Проигнорированы все довоенные Кубки мира, за исключением первого, проводившиеся в очень сложных условиях. Абсолютно никак не упоминается многолетняя вражда между Европейской федерацией и Мировой, чье противостояние неоднократно выходило за рамки чисто футбольные. И даже многочисленные коррупционные скандалы показаны столь незначительными, что вроде как так и нужно.

Такая избирательная история не позволяет относиться к «Лиге мечты» как к серьезному исследованию футбольного закулисья, и мы вполне могли бы согласиться с унизительной оценкой картины, красующейся на портале «IMDb», если бы не актерские работы. Когда фильм собирает под свои знамена Жерара ДепардьеСэма НилаТима Рота и Томаса Кречманна, даже самый неумелый повар не сможет испортить обед. Тем более что актеры действительно выглядят заинтересованными и старательно копируют жесты и манеры своих реальных прототипов. Особенно преуспел в этом блистательный, как всегда, Тим Рот. Блаттер может гордиться тем, что на экране его историю воплотил такой актер.

Совершенно точно на пользу картине пошло, как ни странно, то, что футбола на экране демонстрируется совсем немного. Авторы не стали ваять из актеров Пеле и Марадону, Яшина и Кройффа, Фонтена и Барези – это совершенно ни к чему. Фильм пронизан кадрами хроники и элегантными инсценировками исторических пленок. От этого даже веет какой-то сентиментальностью и теплотой. Посетовать можно лишь на то, что лента слишком мало внимания уделила советскому и российскому футболу, но тут, по моему мнению, винить кого-то со стороны не следует – куда менее именитые страны продолжают топтать газоны Бразилии, а наша сборная уже вернулась в Москву. Наверное, в кино торопилась на «Лигу мечты».