• Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский

Рассмотрение уголовного дела Екатерины Волошиной началось в 11 часов. Подсудимую ввели в зал суда под конвоем и поместили за решетку. Следом запускали участников заседания. К этому времени в коридорах суда уже ожидали приглашения около десятка молодых людей из группы поддержки — одноклассники подсудимой, также родители и родственники. В итоге в зале не нашлось свободных мест, некоторым пришлось стоять. Екатерина Волошина встречала знакомых со сдержанной улыбкой. Родители погибших девушек в суд не явились. По ходатайству потерпевших дело рассматривалось в их отсутствии.

00:58

роковое время, когда внедорожник с тремя неразлучными подругами Настей, Лерой и Катей вылетел на обочину и врезался в дерево. 

Заседание вела судья Ирина Больбот. Перед этим суд собирался единожды на предварительное слушание. По ходатайству стороны защиты дело рассматривалось в особом порядке, который не предусматривает судебного разбирательства, а также допроса свидетелей и экспертов. Дело в том, что в особом порядке суд не может назначить наказание больше двух третей от максимального, предусмотренного статьей. Однако главным условием такого заочного смягчения наказания являются признательные показания обвиняемого.

Социально опасное поведение

Виновнице ДТП, в котором погибли две ее подруги, было зачитано обвинение, а также прошли прения сторон. Помощник прокурора Благовещенска Игорь Сухов попросил суд назначить в качестве наказания реальный срок. По мнению гособвинителя, с учетом признательных показаний обвиняемой, сотрудничества со следствием, а также молодого возраста и положительных характеристик, справедливым наказанием для гонщицы будет четыре года лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. Это, по словам прокурора, обусловлено общественной опасностью совершенного преступления.

Я прошу прощения у родителей моих лучших подруг… — говорила сквозь всхлипы обвиняемая. — Очень переживаю и понимаю, что виновата только я сама. Мне очень не хватает девочек и я до сих пор не верю, что их больше нет…

«За рулем автомобиля Toyota Land Cruiser Екатерина Волошина находилась в состоянии алкогольного опьянения. Скорость, с которой внедорожник въехал в дерево, составляла 120,5 километра в час, что вдвое превышает разрешенную на данном участке дороги. Также обвиняемая на момент аварии была лишена водительских прав на 20 месяцев по причине езды в нетрезвом виде. А с 2010-го по 2014 год Волошина неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения», — подчеркнул Игорь Сухов.

6

месяцев, которые  Волошина находилась в СИЗО, будут вычтены из назначенного ей срока

Особенно эмоционально напряженным вышел момент, когда обвинитель перечислял травмы, от которых скончались пассажиры. Оглашение перечня переломов, гематом, опухолей, рваных ран и других анатомических подробностей заняло у помощника прокурора около 10 минут — по пять на каждую пассажирку.

Миллион за дочь

Адвокат подсудимой Фатима Гобозова в ответном слове  не возражала против реального срока, но отметила, что молодой амурчанке необходимо назначить не более трех лет колонии-поселения. К смягчающим обстоятельствам защитник добавила то, что потерпевшие не настаивали на большом сроке заключения, а также то, что обвиняемая раскаялась в содеянном и возместила родителям погибших девочек моральный ущерб. К делу была добавлена расписка отца одной из погибших о получении 1 (одного) миллиона 140 тысяч рублей в счет морального ущерба по факту смерти дочери. Вторая семья, по словам адвоката, не заявила претензий.

— А если бы и Волошиной не стало. Может, стало бы легче от этого? — вопрошала в заключении прений адвокат по уголовным делам Фатима Гобозова. — Тогда наказывать было бы некого. Теперь все жаждут крови. Не пытаюсь оправдать действия своей подзащитной, я лишь призываю к милосердию. Сегодня перед судом стоит сложная задача, как распорядиться судьбой оставшегося в живых человека. На самом деле в тот момент у всех сидящих в автомобиле был одинаковый шанс как выжить, так и пострадать. И с одной стороны, на скамье подсудимых сидит человек, виновность которого несомненна, но с другой стороны, несомненно и то, что Екатерина Волошина уже несет наказание. Может, даже и свыше того, которое будет назначено по закону. Если тут кто-нибудь проникнет в ее сознание и душу, тот будет знать, что под мрачными чертами преступницы увидит скорбные черты жертвы судьбы. Наибольшая вина девочек в молодости. Молодости, которая не знала страха, горечи утрат, опасности и тем более смерти близких. Беспечность и уверенность в себе перевесили осторожность и разумность.

Страшный сон

Когда дошло дело до слов подсудимой, Екатерина Волошина уже не могла сдерживать эмоций. Девушка разревелась. Ей понадобилась пауза, чтобы успокоиться. «Я прошу прощения у родителей моих лучших подруг… — говорила сквозь всхлипы обвиняемая. — Очень переживаю и понимаю, что виновата только я сама. Мне очень не хватает девочек, и я до сих пор не верю, что их больше нет… Они живут в моем сердце и навсегда останутся в моей памяти. Я каждый день прошу у них прощения. Очень по ним скучаю. Они приходят ко мне во сне, и я с ними разговариваю. Кажется, что это все страшный сон — вот я проснусь и увижу их живыми… 22 июля у Леры день рождения… Кажется, что я приду к ней и обниму, но цветы я уже смогу принести ей только на могилу…» 

В 11 часов 50 минут судья направился в совещательную комнату. Оглашение приговора состоялось в этот же день в 15 часов.

30

процентов всех ДТП совершают молодые благовещенцы, имеющие водительский стаж менее 3 лет

Судья Благовещенского городского суда Ирина Больбот, зачитывая приговор, отметила, что соглашение обвиняемой о сотрудничестве со следствием не было принято в качестве смягчающего обстоятельства. Служитель Фемиды подчеркнула, что по сути уголовного закона виновный должен предоставлять следствию полную информацию  об обстоятельствах совершенного преступления, однако обстоятельства ДТП, место, время и алкогольное опьянение Екатерины Волошиной было зафиксировано органами предварительного следствия по показаниям свидетелей, а также заключениями экспертиз. Судья также учла и то, что одна из потерпевших в своем заявлении попросила для виновницы ДТП наименьшего наказания.

Без отягчающих обстоятельств

— Отягчающих обстоятельств судом не установлено. Учитывая общественную опасность преступления, данные личности Волошиной и смягчающие обстоятельства, суд считает необходимым назначить ей наказание, связанное с изоляцией от общества,  —  отметила  в результативной части приговора судья Ирина Больбот. — Отбывание наказания в виде лишения свободы назначается в колонии-поселении. Учитывая, что судебное разбирательство проходило в особом порядке по ходатайству подсудимой, суд приговаривает Волошину к лишению свободы на срок 3 года и 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении, с применением дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортным средством на срок три года. Срок наказания исчисляется с 17 июля 2014 года. Время содержания Волошиной под стражей с 7 февраля по 17 июля 2014 года будет зачтен в срок наказания. Меру пресечения —заключение под стражей — Волошиной оставить в силе до вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в течение 10 дней со дня оглашения приговора. Осужденная может это сделать в тот  же день, когда ей вручат копию приговора.

По словам помощника прокурора Благовещенска Игоря Сухова,  приговор устраивает сторону обвинения, несмотря на то, что гособвинение требовало 4 года колонии-поселения.  Однако окончательное решение обжаловать или нет прокурором будет принято через 10 дней. «Отбывать срок наказания Екатерина Волошина будет, скорее всего, в женской колонии № 8, расположенной в районе 5-й стройки в Благовещенске», — подытожил Игорь Сухов.

Адвокат осужденной Фатима Гобозова сообщила о том, что сторона защиты не намерена обжаловать приговор. Осужденную вывели под конвоем. В ближайшее время будет решено в какое исправительное учреждение ее поместят. 

Досье АП

Страшная авария, получившая нешуточный общественный резонанс, произошла в ночь с 3 на 4 февраля этого года на улице Ленина между Театральной и Кузнечной. Екатерина Волошина, сидевшая за рулем  автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, превысила скорость и не справилась с управлением. Черный джип вылетел с проезжей части и врезался в дерево. Водитель попала в больницу, две ее пассажирки погибли. Настя Копытова, сидевшая на заднем сидении, скончалась на месте. Валерия Каразеева  умерла в больнице — после столкновения ее выбросило в лобовое стекло автомобиля, а затем переехало отброшенным в сторону автомобилем. С 7 февраля Екатерина Волошина находилась в СИЗО. Как доказало следствие, за руль она села в состоянии алкогольного опьянения, кроме того, девушка была лишена прав. В суд дело было передано в июне.

Екатерине Волошиной было предъявлено обвинение по части 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Максимальное наказание по этой статье — реальный рок срок лишения свободы до девяти лет. Виновница ДТП дала признательные показания.

Рекомендуем прочесть:

1. Из Бостона — под стражу. Материал Ирины Ворошиловой о том, что именно произошло 4 февраля 2014 года.

2. Безнаказанно облить грязью человека — дело одной минуты. Авторская колонка Марины Москалюк о жаждущих крови в социальных сетях.