Двойное наказание
Человек, по чьей вине погибло двое, проведет три года и восемь месяцев в колонии-поселении. Девушка, лишенная водительских прав, в состоянии алкогольного опьянения неслась на джипе по центральной улице Благовещенска с бешеной скоростью. Машина слетела с дороги, обе подруги погибли. А у нее — царапины. Этот случай, как принято говорить в журналистике, вызвал огромный общественный резонанс. На форумах, на собственных кухнях, в прессе — везде обсуждали страшное ДТП. Теперь так же бурно обсуждают приговор.
Пожалуй, ни один человек из тех, мнения которых я слышала и чье мнение читала, не встал на сторону Екатерины Волошиной. Не стала и я, когда произошла трагедия, искать оправданий водителю. «Это же убийство! А ей ничего не будет!» — в унисон с сотнями голосов возмущалась я.
За кадром сухих новостей в расследовании уголовного дела журналисты обсуждали влиятельность родителей оставшейся в живых и погибших девочек, аналогичные истории, когда виновникам ДТП удавалось уйти от сурового наказания, и в целом всю судебную систему нашей страны. Повторять «доколе будут убивать наших детей пьяные водители?!» и другие возмущенные восклицания сейчас я не стану. Наше мнение, к сожалению, не слышат те, кто может что-то изменить в законодательстве и судебной практике в таких уголовных делах. И сейчас не об этом.
Хочется верить, что этот случай многих заставит задуматься о том, как скоротечна и уязвима человеческая жизнь. Одна ошибка — и ничего уже исправить нельзя.
Я вдруг посмотрела на все произошедшее другими глазами. И на одно мгновение стало жаль эту девочку. Просто так, по-бабски, жаль. Жаль и ее родителей, почти так же, как родителей девушек, которых уже не вернешь. Каково это, когда твой ребенок находится за решеткой — даже страшно представить…
Можете бросать в меня камни, но я думаю, не просто так водитель джипа осталась жива. Не просто так со всех сторон льются на нее потоки грязи. Назовите это судьбой, божьим умыслом, как угодно. Может быть, не только она сама осознает всю безысходность и ужас своего поступка. Хочется верить, что этот случай многих заставит задуматься о том, как скоротечна и уязвима человеческая жизнь. Одна ошибка — и ничего уже исправить нельзя.
Я каждый день боюсь водителей, особенно на больших, дорогих и красивых машинах. Они очень часто чувствуют себя хозяевами дороги, так легко нарушают все правила. Наверное, дело в том, что они уверены в своей безнаказанности, в великой силе денег, которая поможет уладить все. Действительно, деньги могут помочь уладить все. Но только не помогут разобраться со смертью.
В моем детстве произошла страшная история: напротив моего дома насмерть сбили 5-летнюю девочку, дочь близких знакомых. Спустя десятки лет не могу забыть я ее красные сапожки, валяющиеся на дороге. Формально водитель не был виноват: ребенок перебегал дорогу в неположенном месте. Но разве это может быть утешением, когда мама этой малышки кричала так, что разрывалось сердце? Моя мама закрыла нас в комнате, чтобы мы не видели и не слышали. Но мы слышали. Водителю «вина» ребенка утешением не стала. И мне его тоже жаль.
Можно выйти из тюрьмы, можно купить новую машину и опять сесть за руль. Но я не верю, что можно спать спокойно ночами. Не сегодня, может быть, не завтра, но высшая мера наказания будет приведена в исполнение. И если сейчас юные лица девушек, которых больше нет, не преследуют осужденную в страшных снах, то это будет потом. И от этого уже ничем не откупишься.
Амурская правда
от 18.07.2014
Долго не могла осознать свое отношение ко всему этому. Прочитала и поняла, что полностью согласна с Машей.
— Елена Васильева