• Фото: Андрей Оглезнев
  • Фото: Андрей Оглезнев

— Елена, в 24 года вы открыли «Отель на Набережной». С чего все началось? 

— Заняться гостиничным бизнесом я не планировала — помог случай. На пятом курсе университета я металась в поисках будущего занятия для себя, у меня не было на тот момент определенности: кем же я хочу быть. Я мучилась, пытала родителей, а папа пытался успокоить, говоря, что он тоже не знал в молодости, что станет строителем. «Потерпи, время покажет», — советовал он. Чтобы не сидеть на месте, я устроилась на работу менеджером по туризму в фирму «Моисей». Пока я там работала, у семьи появилась возможность открыть гостиничный бизнес. Папа искал того, кто будет управлять новой гостиницей, и даже не рассматривал мою кандидатуру. Как можно такую молодую и неопытную поставить управлять отелем? Но именно мама настояла, чтобы я стала заниматься гостиницей. Было очень трудно первое время. Как сейчас помню первый вопрос, который мне пришлось решить, — заказ дверей и плитки. Мне предстояло полностью руководить реставрацией здания, оснащением будущего отеля и запуском его в работу. 

100

человек находится в подчинении у Елены Синьковой

— Были помощники? 

— Поначалу я советовалась с мамой, подругами. Совершенно случайно мама моей подруги Елена Викторовна Афанасенко, психолог и талантливый дизайнер, стала моим главным помощником. Мы были на одной волне, вместе придумывали дизайн интерьеров гостиницы и закупали все материалы. Я с удовольствием продолжаю с ней сотрудничать. Она была и дизайнером моего ресторана. А не так давно мы с ней завершили работу по еще одному объекту — булочной. Могу сказать, мне повезло с людьми. С самого начала со мной работают Наталья Даниловна Калиниченко и Светлана Владимировна Самойлова. Помню, как мне нужно было уехать на сессию в Хабаровск и как раз предстоял основной объем работ по оснащению отеля, так тогда мне впервые пришлось полностью довериться людям. Они до сих пор вспоминают, как я писала им списки дел, которые нужно сделать. Тогда я поняла, как важно делегировать полномочия. 

— А родители тогда на старте и сегодня принимают участие в принятии решений? 

— Нет. И так было всегда. Еще со школы я сама принимала все решения. Гостиница стала важным этапом моей жизни: после ее открытия отец стал мне полностью доверять. В меня поверили. В 22 года мне пришлось руководить людьми, которые были намного старше меня. Это оказалось самым сложным — указывать им, что делать. Но когда четко видишь, что должно получиться в итоге, научиться управлять подчиненными не так уж и сложно.

— Когда получилось завоевать авторитет у коллектива? 

— Думаю, после открытия отеля. Сначала меня не воспринимали как руководителя. В самые тяжелые моменты хотелось все бросить и просто спрятаться в скорлупу. Потом я поборола свои внутренние страхи и пошла своим путем, не обращая внимания на чужое мнение. В то время до меня доходили разговоры: «Лене дали игрушку, она поиграет и бросит», говорили, отель год поработает и закроется. Я абстрагировалась от этого.  Говорила себе, что судить будут по результату. Только те, кто стоял со мной у истоков, знают, что готовый отель не возник из ниоткуда. Многие и не видели моего вклада и считали, что все сделал папа. Участие отца, конечно, огромное — финансовое. Но никакого контроля с его стороны не было, для меня самой было важно оправдать его доверие. 

До меня доходили разговоры: «Лене дали игрушку, она поиграет и бросит», что отель год поработает и закроется.

— Получилось вернуть вложенные средства? 

— Нет. У меня не такая оборачиваемость бизнеса и достаточно большой срок окупаемости, чтобы вернуть за эти пять лет инвестиции. Но за счет доходов отеля у меня наполовину получилось профинансировать оснащение ресторана. Потом полностью за счет доходов ресторана я открыла кондитерский цех и булочную.

 — Если говорить о доходности бизнеса, какое направление самое прибыльное? 

— Хочу сказать, что развитие общепита в Благовещенске — сложный бизнес. И не могу сказать, что это высокодоходное направление. Нужно столько трудиться, чтобы заработать имя ресторану или кафе! Честно, знай бы я заранее, насколько сложен общепит как бизнес, не взялась за «Бельэтаж». В нашем городе конкуренция среди ресторанов высокая. Критика в адрес заведений обходится рестораторам дорого. Я стараюсь сразу реагировать на замечания в наш адрес. У меня весь персонал должен по максимуму обслуживать гостей, если что-то пойдет не так, они знают, что их ждет разговор со мной. В свою очередь гостиницу я считаю вполне рентабельным направлением. Это бизнес, который требует больших инвестиций вначале, далее его только нужно поддерживать на должном уровне. У меня отель с достаточно приемлемыми ценами, но среднего класса. Однако он популярен у гостей высокого ранга, у жителей из других регионов России. 

— Елена, возвращаясь к персоналу, расскажи, как управляете коллективом? 

— Я никогда не кричу на людей, стараюсь любой вопрос решать разговором. У меня только в одном ресторане работает 60 человек, а всего в управлении около 100. Каждый человек важен: если мойщица не придет на работу, бизнес уже пострадает. Поэтому мне приходится быть психологом, стараясь найти подход к каждому. В течение полугода после открытия ресторана мы с управляющей Натальей Михайловной Коваленко стремились создать благоприятный климат в коллективе. Я считаю, что людей обязательно нужно стимулировать материально. Даже если останусь в этом месяце без особых прибылей, я обязательно выплачу заслуженную премию работникам. Бывает и депремирование. Как без этого? Например, пересолили блюдо, недовложили ингредиент — это халатное отношение к работе, наказываем тем, что вычитаем стоимость блюда из зарплаты. 

— Сталкиваетесь с текучкой кадров? 

— Мне везет с людьми, но наше предприятие не исключение. Кадры приходят и уходят. Например, в данный момент у нас серьезное обновление среди обслуживающего персонала. Это вполне естественно для этой категории. Коллектив у меня разновозрастной. Но хотелось бы отметить, что мне особенно ценно работать с людьми, которые намного старше меня. Это люди старой закалки, ответственные, у них можно многому научиться. Они подают правильный пример молодому поколению.

 — То, что ваши бизнес-успехи некоторые приписывают папе, это обижает? 

— Ни в коем случае. Я горжусь своим отцом и просто рада, что не подвела его. Я не отрицаю, что папа  финансировал мои проекты. Если говорят, что я всего лишь «лицо» отеля и ресторана — я не обижаюсь. Хотя отец увидел внутри мой ресторан, лишь когда он уже был полностью готов к приему первых гостей. Мне важно самой осознавать результат своих трудов.

4

правительственных самолета обслуживал в апреле ресторан «Бельэтаж», а кондитерский цех весной этого года поставлял хлебобулочные изделия на рейсы «Аэрофлота»

 — Лена, и, наконец, вопрос, актуальный для амурчан: у вас была после окончания вуза возможность уехать из региона, почему вы остались здесь? 

— Это действительно важный вопрос для меня. Я всегда мечтала уехать из Благовещенска. После окончания АмГУ я подала документы на визу в Великобританию, мне предстояли пять лет учебы в Лондоне. И тут возник вопрос о моем участии в открытии отеля. Выбирая между учебой и бизнесом, я выбрала последнее. И не жалею об этом. Такую школу жизни, которую я прошла в России, я бы ни в одном лондонском университете не получила. Однако я строю свой бизнес так, чтобы могла его оставить на преданных мне людей и двигаться дальше. 

Досье АП

Елена Синькова родилась в 1985 году в селе Константиновка Амурской области. Выпускница АмГУ по специальности «социально-культурный сервис и туризм» и ТОГУ по специальности «юриспруденция». Учась на пятом курсе АмГУ, в течение года изучала китайский язык в Пекинском государственном университете, затем полгода практиковала английский  в школе Новой Зеландии. В 22 года занялась обустройством гостиницы в Благовещенске, открыв через два года «Отель на Набережной». Сегодня бизнес Елены также включает ресторан «Бельэтаж», «Кофейню на Набережной», кондитерский цех и кофейню-булочную BOULANGERIE.

Возрастная категория материалов: 18+