• Сергей Назаришин, директор амурского филиала ФКУ  ДСД «Дальний Восток»

Экономно и просто 

Фонарь есть, а электропроводов — нет, для выработки энергии используется только солнце. Такие необычные для нашего региона светильники уже появились на двух пешеходных переходах: на трассе Благовещенск — Свободный в 2012 году, а в прошлом — на федеральной трассе «Амур» на подъезде к Сковородино.

— Система очень простая: состоит из фотоэлектрического элемента (солнечной панели), светодиодного светильника, которые устанавливаются на опору. Преобразованную солнечную энергию нужно где-то хранить, для этого используется так называемый холодильник, в котором применяется гелевый аккумулятор, — пояснил заместитель начальника по содержанию и ремонту автомобильных дорог ГКУ «Амурупрадор» Евгений Шаталов. — Мы задаем четкие требования для организаций, которые участвуют в аукционе и устанавливают приборы: например, оборудование должно выдерживать эксплуатацию при температуре воздуха от -60 до +40 градусов.

130

-150

тысяч рублей  стоит установка светильника на солнечной батарее,

230

-270

тысяч рублей — обычного фонаря

Кстати, такие системы широко применяются в соседнем Китае не только для освещения, но даже для нагревания воды и отопления. Есть опыт по использованию солнечной энергии и в западных регионах нашей страны.

— Когда мы изучали опыт других регионов, вышли на Тюменскую область, там есть компания, которая всерьез занимается альтернативными источниками энергии. В принципе идея об экономии и использовании альтернативных источниках энергии давно обсуждается и на федеральном, и на региональном уровне. Мы посчитали, что в наших климатических условиях такой вид энергии более выгоден. У нас не бывает больше двух дней без солнца, и даже в пасмурную погоду солнечная радиация все равно проникает, и система накапливает ее.  В отсутствие солнца светильник продолжает работать 3—4 суток, — отметил Евгений Александрович.  — Устанавливается режим работы с помощью пульта — в зависимости от длины светового дня зимой и летом.

Как отмечают в Амурупрадоре, экономия налицо: установка обычного фонаря в среднем составит 230—270 тысяч рублей, светильник на солнечной батарее вместе с установкой обойдется в 130—150 тысяч. На этом затраты на использование такого освещения фактически заканчиваются.

— Намного сокращаются сроки: на установку обычного осветительного прибора потребуются технические условия от энергокомпании, на это уходит 3 месяца, — перечисляет преимущества новинки Евгений Александрович —  Кроме того, за потребляемое электричество нужно платить, здесь этих трат нет. Также эта система позволяет нам делать освещение в труднодоступных, отдаленных местах. Надежность системы тоже привлекает: гарантия 10 лет. Я думаю, многие главы муниципалитетов смогут оценить преимущество таких систем и сами начнут применять их.

Кстати, такие задумки уже есть: так, по поручению главы Белогорска в 2015 году  с помощью фонарей на солнечных батареях планируют осветить километровый участок от стелы на въезде в город до ближайшего железнодорожного переезда.

Планы на солнце

— За альтернативными источниками перспектива — это удешевление, быстрота, — считает Евгений Шаталов.— Поэтому в этом году решили продолжить работу. До конца лета десять опор со светильниками установим на станции Среднебелая для освещения участка дороги. Еще 63 опоры в рамках программы безопасности дорожного движения по подпрограмме «Модернизация участков автомобильных дорог регионального значения» поставим на участках региональных дорог около школ. Также там оборудуем автобусные остановки, установим искусственные неровности, дополнительные дорожные знаки. Это населенные пункты Свободненского, Благовещенского, Михайловского, Белогорского, Тындинского, Шимановского и Зейского районов.

Кроме того, в этом году планируется провести модернизацию участка дороги поселка Аэропорт с 15-го по 18-й километр. С двух сторон проложим тротуар, поставим автономные светильники, а также установим леерное ограждение — по планам, с изображением герба Благовещенска. Еще планируем осветить пешеходный переход на трассе Благовещенск — Свободный в районе Чигиринского водохранилища. Причем там планируется установить источник света на солнечной батарее, который реагирует на движение: то есть свет вспыхивает, когда  человек идет по переходу, — поделился солнечными планами  замначальника «Амурупрадора».

В будущем дорожная организация планирует использовать альтернативные источники энергии не только в освещении улиц. Например, с помощью автономных систем могут работать комплексы для учета интенсивности движения. Сейчас таких приборов нет, учет машин на оживленных трассах ведется вручную и раз в три года. Кроме того, на амурских дорогах планируют применять дорожные знаки с переменной информацией — они также работают автономно. Такие знаки применяют, например, во время ремонта дорог в темное время суток, чтобы привлечь внимание водителей к участку ремонта.

Приамурье — один из самых солнечных регионов

69

млн рублей из дорожного фонда направят на обеспечение безопасности региональных дорог Приамурья в этом году

Для определения «солнечности» местности существует такая характеристика, как продолжительность солнечного сияния. Продолжительность солнечного сияния (ПСС) определяется широтой места, долготой дня и количеством облаков. За год наибольшее число часов солнечного сияния характерно для Забайкалья, Амурской области и юга Приморского края. Продолжительность солнечного сияния на севере нашей области составляет 1 900—2 000, а на юге — более 2 500. В Благовещенске средняя величина солнечного сияния — 2 266 часов, на метеостанции Бысса — 2 187. Для сравнения — например, в Москве продолжительность солнечного сияния — 1 600 часов за год.

Проблемный участок федеральной трассы «Амур» на ремонте 

На участке федеральной трассы «Амур» между Магдагачи и Талданом идет ремонт. Работы по устранению просадок планируется закончить к 20 августа. Как писала АП, губернатор Олег Кожемяко после командировки на север  области назвал этот участок издевательством над трассой. На совещании с участием руководителей областной прокуратуры, управления ГИБДД и областного минтранса глава региона поручил главе ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России» принять срочные меры по устранению просадок земляного полотна.

Как сообщил АП директор амурского филиала ФКУ  ДСД «Дальний Восток» Сергей Назаришин, сейчас на участке Тыгда — Магдагачи уже начаты ремонтные работы силами ЗАО «Асфальт», завершить их планируется к 20 августа. «Ремонт идет поэтапно, дорога не перекрывалась», — отметил Сергей Назаришин. Кстати, в нынешнем году Росавтодор планирует ввести в эксплуатацию 225 новых километров федеральных трасс на территории Дальнего Востока. В Амурской области построят 25,1 километра дорог. По сообщению Росавтодора, на дорожное строительство на Дальнем Востоке из бюджета страны выделено 26,4 миллиарда рублей.

— В этом году планируется реконструировать 10 километров трассы «Лена» в Тындинском районе. Строители сделают отрезок от 93-го до 123-го километра магистрали. Этот участок находится на автодороге, соединяющей поселок Соловьевск и город Тынду. Что касается федеральной дороги «Амур», здесь реконструкция начнется от 1780-го километра трассы — отрезок между Архарой и Облучьем (Еврейская автономная область), — отметил Сергей Назаришин. 

Возрастная категория материалов: 18+