• «Все работы выполняются при непрекращающейся работе станции». Фото: Павел Козменчук
  • На станции построят новый перрон. Фото: Павел Козменчук

60

вагонов с углем передаются в сутки с подъездных путей «Мечела»

По территории Амурской области проходит большая часть восточного участка Байкало-Амурской магистрали, прежде она была менее загружена, чем остальные ветки БАМа. Однако в последнее время ситуация кардинальным образом изменилась.

— Посмотрите на станцию Верхнезейск: все пути заняты, поезда ждут отправки, и так круглые сутки. А десять лет назад здесь бывало, что пройдет пара поездов, и все, — рассказывает о загруженности БАМа начальник Верхнезейской дистанции пути Григорий Корец. — Конечно, нагрузка на путь возросла, работы по его обслуживанию тоже добавилось. Но мы, строители БАМа, рады, что магистраль снова стала востребована.

Сегодня основной грузопоток по БАМу — это уголь, следующий в порты Ванино-Совгаванского узла. Пока по большей части это поезда из Кузбасса, но к ним уже добавляются составы с нерюнгринским и эльгинским углем. Поезда с Эльги сейчас формируются в Верхнезейске — это ближайшая к Улаку станция. В сутки с подъездных путей «Мечела» передаются до 60 вагонов с углем. Сырье отправляется на экспорт в Китай, а также на внутренний рынок страны — на металлургические заводы и ТЭЦ. Железнодорожники уже готовятся к возрастающему объему погрузки угля. В рамках программы развития Восточного полигона железных дорог России ОАО «РЖД» ведет реконструкцию станции Улак, которая предусматривает строительство трех приемоотправочных путей под длинносоставные поезда и удлинение тупикового пути.

Для удобства пассажиров на станции Улак демонтируют существующую платформу, а на ее месте построят новый современный перрон. На пересечении с автодорогой возведут железнодорожный путепровод длиной, установят новый модульный комплекс микропроцессорной централизации. За весь комплекс работ по реконструкции отвечает тындинская компания ОАО «Бамстроймеханизация».

5

километров — на столько увеличится протяженность путей Улака после реконструкции

— Процесс усложняется тем, что все работы выполняются при непрекращающейся работе станции, — говорит заместитель генерального директора ОАО «Бамстроймеханизация» Юрий Поляков. — Строители обязаны неукоснительно обеспечивать безопасность движения поездов. Каждый этап строительства согласовывается со всеми причастными службами Дальневосточной железной дороги. Мастера, прорабы, главные инженеры наших субподрядчиков проходят обучение в Тындинском учебном центре на право проведения работ, связанных с безопасностью движения поездов.

После реконструкции протяженность путей Улака увеличится почти на 5 километров. Все работы планируется завершить в 2015 году. К этому времени небольшой в прошлом разъезд станет ключевой станцией по формированию маршрутов с углем.

Жилищная мотивация

Увеличение погрузки потребует привлечения дополнительных кадров: машинистов и помощников машинистов тепловозов, составителей поездов. Для мотивации железнодорожников РЖД уже построила в Верхнезейске благоустроенный микрорайон для своих работников.

Возрастная категория материалов: 18+