Фото: Сергей Лазовский (архив)Фото: Сергей Лазовский (архив)

— Алиса, после спектакля вы получили букетик и поздравления от Лизы Арзамасовой, напрашивается вопрос, а для вас, какие актрисы, актеры являются эталоном?

— Я уважаю творчество Лизы Арзамасовой, мне нравится, что она делает на сцене и в кино. Я тоже ходила на ее премьеры и дарила цветы. А эталоном для меня являются Ирина Муравьева, Алла Демидова. Актеры старшего поколения вызывают у меня большое уважение. За их творчеством с интересом наблюдаю. Я не могу томно закрыть глаза и сказать, что театр — моя жизнь и мое призвание. Это далеко не так. Я не хочу для себя судьбы великой актрисы. Актерское мастерство — часть моей жизни. Кино и театр не занимают все мое жизненное пространство. У меня есть масса увлечений, на которые я с неменьшим интересом трачу свое время. Я делаю то, что мне хочется. Есть спектакли, где я эмоциональная, веселая, подвижная, а есть вещи очень лиричные. И они мне больше нравятся.

— Поделитесь своей лирикой жизни.

— Я не только актриса, но и выступаю как режиссер и продюсер спектакля «Капель». Мой дебют: трогательная и нежная постановка о любви. В ней заняты три девушки, и каждая рассказывает зрителю про свою любовь, про свои переживания. Материал основан на стихах и песнях 60-х годов. Это Рождественский, Евтушенко, Ахмадулина, Римма Казакова.

— Ваш персонаж, наверное, самый веселый?

— Напротив. Моя девушка — самый строгий персонаж. Я очень люблю поэзию и сделала уже не один поэтический вечер. Я надеюсь, что на следующий фестиваль «Амурская осень» мне удастся договориться и привезти свою «Капель». Поверьте, эти женские лирические истории заслуживают вашего внимания. Когда меня спрашивают — Алиса, чем вы удивляете? Отвечаю — ничем. Театр не для того, чтобы удивлять. Это же не шоу. Например, я как зритель люблю спектакли, где я сопереживаю героям. Я и в людях, и в искусстве люблю простоту и искренность.

Надеюсь, что на следующий фестиваль «Амурская осень» мне удастся договориться и привезти свою «Капель». Поверьте, эти женские лирические истории заслуживают вашего внимания.

— Если театр не главная часть в вашей жизни, расскажите о ее другой части.

— Я телеведущая. Сейчас как раз работаю над очень увлекательным телепроектом на канале «Домашний». Это познавательная программа и не без кулинарных изысков. Она полностью отвечает моему характеру. Сама по себе человек я любознательный, мне все интересно. И я люблю готовить. Но жалко, что на это нет времени.

— Какое блюдо ваше самое любимое?

— Я люблю легкие блюда, придерживаюсь правильного питания. Да и легкие блюда готовить приятнее, чем сложносочиненные. В этой программе вместе со мной участвует и шеф-повар перуанского посольства. Он научил меня готовить национальную закуску. Рыбное севиче. Ее едят сырой. Особый секрет в маринаде, он делается для того, чтобы еда была не только вкусной, но и безопасной. До этого момента я не могла употреблять сырое мясо или рыбу. Цикл программ снимался в Якутске. Там мы побывали на фестивале строганины. Но я не рискнула ее попробовать. Но севиче пришлось по душе. Но и телевидение не занимает все мое пространство. У меня есть сын, есть семья, родственники. И если я не буду погружаться в их дела, то наш дом рассыплется. О том, как я живу, можно узнать из социальных сетей, весь мой отчет там. Туда же помещаю семейные фотографии. Я люблю проводить время с сыном. Я рада, что он подвижный мальчик, любит путешествовать.

— Алиса, где вы провели свой отпуск?

— Отпуск мы вместе с сыном провели в Петербурге и Карелии. Ездили домой на машине. У меня есть своя лодка, своя палатка. Отдохнули с удовольствием. Еще я ездила во Владимирскую область. Побывала в Суздале, посетила исконно русские исторические места.

— Помимо кино и телевидения, вы пробуете себя в журналистике…

— Да я регулярно пишу, есть своя колонка на портале «Сноб». Я окончила школу с филологическим уклоном. Школьницей начала писать в петербургскую газету, посещала малый журфак СПбГУ. У меня есть потребность выражать свои мысли на бумаге. Потом в какой-то момент я увлеклась артистической карьерой и стала понимать, что теряю свою писательскую способность. Очень часто за известных людей пишет другой человек. Я это делаю сама, будь то эстрадный номер или отчет о какой-либо поездке. Лучше меня о моих впечатлениях никто не расскажет.

— А написать какую-нибудь книгу, роман не хотите?

— Нет, но в будущем вполне возможно. Пока у меня, кроме книги, дел хватает. Все мои проекты краткосрочны, они не требуют длительного погружения. Я как белка прыгаю с ветки на ветку. То одним занимаюсь, то другим. И это дает мне возможность соблюдать баланс. От такой смены деятельности я не устаю.

— Алиса, вы самодостаточная женщина, самодостаточная актриса. Обычно говорят, что на детях известных родителей природа отдыхает. Вам фамилия не мешает?

— Я сразу ощущала на себе груз ответственности. Я дочь Бориса Гребенщикова, я не могла что-то делать плохо. Не имела права. Я должна быть лучше, чем другие. Но именно моя фамилия изначально создала для меня высокую планку. Фамилия обязывает.

— Расскажите о ваших взаимоотношениях с отцом?

— У меня на самом деле очень хорошие отношения с отцом. Но этому мало кто верит, и пишут всякие гадости. Все эти нелепые домыслы, слухи и сплетни возникают из-за того, что ни я, ни отец не говорим о своих взаимоотношениях. Отец вообще человек закрытый. Я нет, но открываю журналистам только одну часть своей жизни. Я могу рассказать про свою машину, свою шубу. И не считаю это зазорным. А о своих отношениях с мужчинами я никогда не рассказываю. Я этого не люблю и хочу, чтобы то, что для меня действительно важно, оставалось в тени. Еще раз повторяю — все слухи беспочвенны. У нас на самом деле прекрасные отношения с отцом.

— Он гордится вашими успехами и достижениями?

— А вот этот вопрос вы Борису Гребенщикову задайте.

— Вы строгая мама?

— Строгая и последовательная. Но я веселая мама. Сыну со мной не скучно.

Я регулярно пишу, есть своя колонка на портале «Сноб». Школьницей начала писать в петербургскую газету, посещала малый журфак СПбГУ. У меня есть потребность выражать свои мысли на бумаге.

— Кем хотите, чтобы он стал, музыкантом, как дедушка, или актером, как мама?

— В артисты он точно не пойдет. Я этого не очень хочу. Но пока стараюсь дать ему максимальное развитие. На следующий год мы идем в первый класс, и поэтому весь этот сезон будем усиленно готовиться к школе, расширять свой кругозор. Пока он пойдет в обычную общеобразовательную школу, но потом выберем спецшколу, посмотрим на его наклонности.

— Дети артистов много времени проводят в театре, то есть там, где работают родители. Ваш не исключение?

— Да, конечно. В театр «Практика», где я играю в спектакле «Девушка и медвежонок», он ходил три раза и даже водил своих подружек. На репетициях тоже бывает. У меня был такой курьезный случай. Сын смотрел спектакль, потом встал, подошел к сцене, забрался на нее и сел в уголочек. Сидит и смотрит на маму. Но на сцене выступать я ему пока не разрешаю. Это большая ответственность. Он снимается со мной в моей авторской программе «Город для детей», где я рассказываю о семейном досуге в Москве. Мы даем информацию, он ходит вместе со мной, реагирует на какие-то вещи, это фиксирует камера. Перед ребенком не ставится никаких задач. А театр — это совершенно другое.

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

1. На «Амурскую осень» впервые приедут Ирина Алферова и Алиса Гребенщикова — интервью с президентом фестиваля кино и театра Сергеем Новожиловым.

2. Алиса Гребенщикова впервые прилетела на «Амурскую осень»

3. Алису Гребенщикову обманули мужчины  — фоторепортаж со спектакля «Сосед на неделю, не больше»

Возрастная категория материалов: 18+