Оксана Холодова
Трудности перелета
Я боюсь летать. Не так, конечно, как некоторые — до обмороков, неврастенических состояний, опустошенных бутылочек коньяка, нет. Однако почти всегда, поднимаясь на борт самолета, испытываю некоторое волнение. Иногда думаю: хорошо, что перелеты случаются крайне редко, хотя многие убеждают меня в том, что, чем чаще летаешь, тем меньше боишься. Но в последнее время я стала бояться не столько самого полета, сколько трудностей, связанных с тем, чтобы добиться его комфортности.
В этом году свой отпуск решила провести в Сочи, показать сыну олимпийский город и море. Билеты купили почти за полгода: я — по обычной цене, ребенку — по субсидированному тарифу. При оформлении мне сказали, что зарегистрироваться на рейс можно по интернету. «Это ж замечательно!» — подумала я, вспоминая нашу поездку в Таиланд. Тогда на регистрацию мы пришли не первые, и в результате нам (мне, двухлетнему сыну и бабушке) достались три места на разных рядах. «Поменяетесь с кем-нибудь», — утешила нас сотрудница. Но «кто-нибудь» меняться с нами не стал, стюардессы бегали по салону и искали добровольцев, однако никто из 200 пассажиров не решился терять свое место.
«Мы совершаем полет по классу дисконт, — торжественно объявила стюардесса. — Несмотря на это, все стандарты безопасности соблюдены, и судно подготовлено к полету по всем правилам Росавиации». А что — могло быть иначе?!
«В этот раз хоть мороки с регистрацией не будет, — радовалась я, помня пережитый ранее кошмар. — Да и в аэропорт можно приехать позже». За 30 часов до вылета пытаюсь зарегистрироваться на рейс, вношу данные. Меня система регистрирует, сына — нет. Видите ли, у нас разные классы обслуживания! Как будто на разных самолетах будем добираться. В общем, упростить себе жизнь не получилось, а ведь заветные места были так близко! Звоню в компанию, которая продала билеты — почему ж не предупредили? Отвечают: да, действительно, проблема есть, а потому вам лучше на регистрацию часа за три приехать и места будут лучшие. Советовать, конечно, хорошо, но возникает такое чувство, что у разработчиков системы бронирования нет детей. За три часа ребенок не только сам себе надоест, но и всему окружающему его миру.
Однако в этот раз нам повезло — места рядом нашлись. Но возникла другая бюрократическая препона. Багаж не зарегистрировали транзитом до конечной точки, и нам пришлось сначала получать его в Москве, а потом снова сдавать. И все потому, что при продаже билетов кассир не стала оформлять багаж до Сочи, мотивируя тем, что билет будет стоить дороже, и посоветовала: «А вы на стойке попросите оформить до Сочи, а не до Москвы, вы же с ребенком — вам пойдут навстречу». Но в аэропорту навстречу не пошли, багаж оформили лишь до Москвы — никакие доводы на работников не действовали. И это понятно: нет соответствующей бумажки! Зачем же тогда при продаже билетов вводить людей в заблуждение, возможно, кто-нибудь и переплатил бы — зато спокойно сдал багаж в Благовещенске и получил его в Краснодаре, минуя часовое ожидание чемоданов в Домодедове.
Билетные и чемоданные трудности позади, мы сидим в самолете, который летит до Сочи. И тут стюардесса торжественно объявляет: «Мы совершаем полет по классу дисконт». Многие при этих словах тяжело вздохнули, видимо, вспомнив, во сколько обошлось им это дисконтное путешествие. Но далее последовало продолжение фразы: «Несмотря на это, все стандарты безопасности соблюдены, и судно подготовлено к полету по всем правилам Росавиации». А что — могло быть иначе?!
Надо отдать должное экипажу: взлет и посадка прошли легко и незаметно для ослабленного дисконтом организма. И все же в следующем году, несмотря на боязнь полетов и всего, что с ними связано, я вновь отправлюсь в путешествие. Может, привыкну.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 04.10.2014
Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Добавить комментарий
Комментарии