Ледоход практически полностью оставляет без сообщения с внешним миром два поселка Зейского района.Ледоход практически полностью оставляет без сообщения с внешним миром два поселка Зейского района.

Жители северного поселка Береговой уже привыкли к тому, что в период сезонной распутицы для них прекращает существовать автомобильная дорога. На период ледохода закрывается паромная переправа через Гилюй, который протекает поперек трассы.

Транспортный коллапс происходит дважды в год: с середины апреля до середины мая и с середины октября до середины ноября. Единственной связью с внешним миром для селян в это время остается авиационное сообщение.

— У нас было по расписанию в аэропорту три общих рейса в неделю, — рассказал АП депутат Берегового сельсовета Александр Лукьяненко. — Самолет летал по понедельникам, средам и пятницам. С 14‑го числа отменили рейс в среду, как раз тогда по Гилюю пошла шуга и паромная переправа остановила работу. Поскольку маршрут Ан-2 проходит сразу через несколько северных поселков — Береговой, Горный, Хвойный и Бомнак, — на один населенный пункт дают лишь 2—3 места. То есть в неделю выехать из поселка могут только четверо жителей, тогда как общая численность селян в Береговом составляет около 2 тысяч человек. Шанс улететь не очень высок. На пятницу, например, записалось 6 человек, тогда как на борт возьмут только двух.

По словам Александра Лукьяненко, проблем с провизией в поселке не возникает, поскольку местные предприниматели стараются до распутицы завезти продовольствие. В основном страдают те, кому необходимо уехать на работу в другую местность, попасть в райцентр за медицинской помощью или оформить документы. Поселковые власти направили обращение в администрацию и депутатам Зейского района.

2000

человек проживает в поселкеБереговой, добратьсядо райцентра могут всего4 человека в неделю

Как сообщили АП, первый заместитель главы района Андрей Ложечкин провел переговоры с представителями компании-перевозчика, чтобы вернуть отмененный рейс. Также районные власти не оставляют намерений обустроить мостовые переходы на реках Гилюй и Деп.

— Конечно, строительство мостовых переходов стало бы решением проблемы, как для Берегового, так и Октябрьского, — рассказывает ведущий специалист организационного отдела администрации Зейского района Мария Тарабарова. — Поселок Октябрьский отделен от внешнего мира рекой Деп. И если ситуацию в Береговом хоть как‑то упрощает паромная переправа, то в Октябрьском люди на свой страх и риск добираются через реку. Есть также авиасообщение. Администрация старается решать первоочередные задачи — это запуск дополнительного рейса и паромная переправа. Проект моста через Деп, на который затратили 4 миллиона рублей, проходит госэкспертизу. Строительство перехода через Гилюй только в перспективе. Муниципальные бюджеты ведь дотационные, поэтому без помощи областных властей району не обойтись.

Тем не менее администрация Зейского района пытается решить проблему. С 2012 года постоянно решался вопрос о выделении дополнительных рейсов. Более того, в том же году старый паром, который перевозил людей и грузы почти 40 лет, заменили на новый, более мощный. Внушительное судно обошлось бюджету района около 15 миллионов рублей.

Руководство амурской «Авиабазы», осуществляющей полеты в Зейском районе, отмечает, что изменение расписания связано с сокращением финансирования из областного бюджета.

— На этот год нам выделили всего 58 миллионов рублей. Причем с каждым годом эта сумма уменьшается, — говорит директор амурской «Авиабазы» Михаил Ковалев. — Дополнительных средств нам не выделили. Пришлось сократить по одному рейсу по направлению Зея — Октябрьский, а также по маршруту Зея — Береговой — Хвойный — Горный — Бомнак. Теперь туда будут летать по 2 рейса в неделю. Решение об изменении расписания утверждалось областным министерством лесного хозяйства. Если бы мы летали по старому расписанию, то у нас был бы перерасход средств около 5 миллионов рублей.

Михаил Ковалев подчеркнул, что предприятие несет убытки, поскольку федеральный бюджет, а соответственно и региональные, не рассчитались с «Авиабазой» за работы по пожаротушению, а это 100 млн рублей. «Мы направили данные о кредиторской задолженности в Москву, но ответа до сих пор не дождались. 20 октября вместе с региональным министром лесного хозяйства мы летим в Москву решать вопросы финансирования», — объяснил непопулярность мер руководитель.

Возрастная категория материалов: 18+