США в центре города
Владелица новой пиццерии New York, открывшейся в центре Белогорска, даже не подозревала, что ее заведение спустя считанные дни ждет такая популярность. Сначала о новом кафе заговорили посетители, удивленные необычным для города форматом: пиццу в New York пекут прямо в зале при посетителях, поэтому клиент может взять любую понравившуюся или по кусочку от каждой. Здесь же кафе быстрого питания, где можно пообедать на 120—150 рублей. «Такого нет даже в Благовещенске, но скоро мы и там откроем заведение», — подчеркивает владелица бизнеса Галина Литвиненко. Деликатесами белогорцев кормит группа поваров и кондитеров из Владивостока, параллельно обучая секретам итальянской и русской кухни белогорских специалистов.
Однако поистине всероссийскую славу кафе приобрело после жалобы в управление по работе с обращениями граждан аппарата губернатора и правительства области от местного пенсионера.
«Нас, жителей Белогорска, глубоко возмутило открытие в центре города пиццерии с «громким» названием New York, с атрибутами символики США (статуи Свободы и т. д.). И это в то самое время, когда США давят на Россию санкциями! Что, у нас уже не осталось русских названий для точек общепита?! Просим разобраться и навести порядок в лицензировании точек общепита с такими названиями!» — возмутился в письме пожилой житель города.
Была ли это единичная претензия или белогорец действительно высказал мнение большинства жителей, неизвестно. Тем не менее заявление пенсионера было направлено в администрацию Белогорска с поручением разобраться в ситуации и «навести порядок».
18
человек, в том числе жители Белогорска, работают в пиццерии «Амур бистро»
«Я все понимаю»
Претензию пенсионеров городские власти озвучили хозяйке пиццерии Галине Литвиненко. Предпринимательница из Владивостока уже несколько лет ведет бизнес в Белогорске — владеет кафе и магазинами. Без лишних споров Галина Сергеевна приняла решение провести ребрендинг, и через неделю New York стал «Амур бистро».
— Это искусственно созданная ситуация, но я все понимаю, поэтому по‑человечески пошла навстречу, — рассказала «Амурской правде» Галина Литвиненко. — Мы за неделю поменяли на пиццерии вывеску, наружные короба — я понесла расходы, и немаленькие. Я честный предприниматель, давно работаю в Белогорске, плачу все необходимые налоги в городскую казну.
По словам бизнесвумен, она также владеет заведениями общепита и магазинами во Владивостоке, Благовещенске, Биробиджане, Кисловодске. И на всех — вывески только на английском языке. Поэтому, открывая новую пиццерию в Белогорске, она также решила взять англоязычное New York.
— Это же так стильно, современно, модно! — уверена Галина Литвиненко. — Во Владивостоке 99 процентов названий ресторанов и кафе на английском, и всем нравится — никаких жалоб! А Белогорск — маленький город, со своим менталитетом. Поэтому я решила: если жителям от этого станет легче, я переименую пиццерию. Хотя по закону я имею право называть свое кафе так, как хочу.
В отделе поддержки и развития предпринимательства администрации Белогорска такой случай назвали необычным и согласились: каких‑либо законов, регулирующих процесс «наименования» объектов хозяйствующей деятельности, в России нет. Индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно принимать решение, как назвать точку общественного питания или магазин. Поэтому, несмотря на любые жалобы и недовольства, любой ребрендинг — дело добровольное.
Благовещенцам иностранные вывески не мешают
Согласно данным сайта для туристов Amurvizit. ru, в Белогорске всего 2 кафе с англоязычным названием: Merce и Versale. Зато в столице Амурской области — более 20. Среди них рестораны (77th avenue), кафе и пиццерии (Buono, Shar Lot Cafe, Boston, Asahi, Cafe Family, People), бары и ночные клубы (Celebrity, Daddy’s pub, Sixties (60‑е), St. Patrick, Beck’s и даже детское Bambino. Однако, как рассказали «Амурской правде» в управлении по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска, никаких жалоб по поводу использования американских слов и символов США или других стран от жителей города к ним не поступало.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:
Раскрути глобус, ткни пальцем — вывеска — мнение журналистов АП
Возрастная категория материалов: 18+
А я просто не хожу в заведения, на которых висят вывески на английском языке. Сегодня, к счастью, есть из чего выбирать.
Был ресторан «Березка», для меня это роднее, чем непонятное авеню.
«Амур бистро» тоже заставило улыбнуться. При чем тут «бистро»?
Моду на закусочные быстрого питания занесли в Париж русские солдаты в 1814 году, вечно куда-то торопящиеся, им все надо было «быстро», быстро — водки, быстро — закуски и не просто быстро, а быстро-быстро. Французы стали так называть кафе «Bistro».
Про русские названия я Китае всё логично — покупателей русских очень много. А ради каких англоязычных гостей мы тут так стараемся, не понимаю.
— Ольга ТурХороший потребитель просто обязан быть занудой. Чтобы не расслаблялись. Некоторые забегаловки понавесят американских звезд, а после обеда еще три дня над унитазом стонешь. Так что я бы не стал защищать американскую символику, а тем более выставлять ее гарантом безоговорочного качества. Я в Амурском кулинаре хлеб покупаю, и пирожные там отменные. Так что подумайте прежде чем поддаваться на блеск заморских букав.
— Андрей АнохинПолагаю, что письмо было все ж не от патриота, а от обыкновенного зануды, который с выхода на пенсию регулярно строчит телеги на вывески, соседей, пенсионный фонд, почтальона и дворовых собак. Развлекается.
А предприниматель пошла на поводу, сдрейфила. А зря. Наверняка, никому больше и дела нет, как то кафе называлось бы...
— Марина МоскалюкЮлик, это да))) Но «Сисин дом» не переплюнешь)
— ВотьПатриотизм, не патриотизм, но рекламу заведению сделали знатную)) Во всех СМИ))
— Юлик (гость)Да без разницы какой там патриотизм. Лже или не лже. Главное, что теперь внук этого деда потянет в это кафе, и дед без оглядки отдаст часть своих денег хозяину. А так бы дед возмутился и повел внука в другое кафе. Потеря, потерь. Бизнес и рыночная экономика. Предпринимателю респект за проявленную дальновидность)))
— Андрей АнохинПросто эта проблема яйца выеденного не стоит. Лже-патриотизм какой-то...
— ВотьВоть, вы не поверите, но не предполагаю. Письмо было от патриота. Те, кому параллельно на название скромно промолчали, писем не пишут. Предприниматель сделал вывод, что нужно подстраиваться под патриотов, раз вторым все равно
— Андрей АнохинИ что это за привычка сравнивать котлету с Томом Сойером? Уже второй раз в этом обсуждении приводится пример с иностранной литературой. Человек, читает то что хочет читать. Надо ему иностранную, будет иностранную. Не надо ему иностранную, не будет иностранную. Все как в общепите
— Андрей АнохинАндрей, а вы не предполагаете, что некоторым название «Амур-бистро» не нравится?:) Я про то, что мне плевать на вывески, как и многим) Я пойду в кафе, где мне понравилось обслуживание, еда. А будет на нем написано «Нью-Йорк», «Нью-Васюки», «Благовещенск-холл» — не имеет значения.
— ВотьВоть, вы сами себе противоречите. Если вам все равно какая вывеска, то вы с удовольствием поедите и в «Амур-бистро». При этом рядом с вами будут кушать те, кому не нравится «Нью-Йорк». Умный предприниматель это понимает и сделает так чтобы у него было больше посетителей. Глупый предприниматель назло пенсионерам и заклятым патриотам повесит «Нью Йорк» и заполучит только одного посетителя, в вашем лице. Больше денег всегда лучше, чем меньше денег)))
— Андрей АнохинМне кажется, Андрей уже перегибает палку. Так договоримся, что иностранную литературу читать не совсем патриотично) Это глупо. Мне неважно, что на вывеске написано, лишь бы внутри хорошо было)
— ВотьВсё понятно, Андрей, у вас просто установка задавить словоблудием всех несогласных с вами. Разговор глухого с немым.
А жаль.
Вопрос на засыпку: а куда пойдет покупатель патриот, если в русском кафе тараканы и помои в тарелках, а в нерусском вкусно и чисто? По вашей логике получается, что в первое. Иначе не патриот. Забить его камнями.
— Юлик (гость)Юлик, вы опять натягиваете идеологию на рыночные отношения. Вкусно поесть и дома можно. Покупатель пойдет не туда где вкусно готовят, а где вкусно готовят и глаз ему радуют. Если покупатель патриот то он пойдет туда где вкусно готовят и вывески русские. Если покупатель не патриот, то пойдет туда где вкусно готовят и вывески нерусские. Это обычный рынок. В учебнике по экономике за четвертый класс написано)))
— Андрей АнохинТут еще мнение свое оставлю) А мне кажется, что название — дело вторичное. Вот обслужили нормально в «Сисин дом» — это запомнится. И я в след раз опять туда пойду, пусть он хоть «Писина радость» называется. Нравилось мне в «Хинган» по выходным заглядывать, но не из-за названия, а потому что замечательный салат сю-вэй готовили. А теперь туда не пойду, не потому что название поменяли, а потому что сю-вэй больше не готовят...
— ВотьЧёта я ржу.
Андрей, я не делю никого. Я говорю о том, что потребитель понесёт свои деньги в то заведение, где будет чисто и вкусно. Не зависимо от того, какая надпись и на каком языке красуется на вывеске. И наоборот, он развернется на пороге грязной кафешки с хамоватым персоналом, даже если название будет суперпатриотичное. Это нормальная реакция потребителя. А вы тут пытаетесь под эту мысль подвести свою, где у меня вы там вообще про диагнозы какие-то вычитали? Вас зацепило слово «нормальный»?
Не, патриотизм, это, конечно, хорошо и правильно. НО! Патриотизм должен быть адекватным. Но в случае с белогорской пиццерией это, увы, не так.
— Юлик (гость)Позвольте, Юлик, это вы начали делить потребителей на нормальных и ненормальных. Я лишь сказал, что перед кассой все равны. В магазине, который хочет хорошо аработать примут любых, а который ориентирован только на нормальных примет не всех. Отсюда прибыль.
— Андрей АнохинАндрей, вы о чём? Я что-то вашу мысль про справку не поняла. Зачем её у покупателя-то спрашивать? Что-то какая-то софистика началась с вашей стороны.
— Юлик (гость)Юлик, не смешите. Деньги не пахнут. Ни разу не видел чтобы в магазине у покупателя спрашивали справку из диспансера. Лишь бы купил, лишь бы заплатил.
— Андрей АнохинПро самодуров не я писала, читайте внимательнее, Андрей. Нормальный потребитель отнесёт деньги туда, где вкусно накормят и вежливо обслужат. Но это я про нормальных потребителей говорю))
— Юлик (гость)Юлик, потребитель может быть самодуром, может насмотреться анти-американских новостей. Но деньги он понесет туда где его самодурство будет удовлетворено. Только и всего. Зачем так нервничать)))
— Андрей АнохинАндрей! Разъясняю в последний раз своё мнение. (Ну сколько ж можно). Нет здесь никакой потребительской позиции и меркантильного рыночного вопроса. Перестаньте передёргивать. Этот человек НЕ потребитель, может, он просто новостей насмотрелся, может, годы «холодной войны» вспомнил. Сегодня ему не понравилось название американское, завтра ему (или думающему как он) не понравится, что дети в школе английский язык учат. Как же так, американцы на нас бочку катят, а наши дети тут английский учат. Не порядок!
В Хэйхэ полно вывесок на русском (да, корявом, но русском). Много ли китайских пенсионеров этим возмущаются?
— Юлик (гость)Я бы назвал это потребительским самодурством. Из-за одного недовольного пенсионера предприниматель должен менять название бизнес-проекта. После такой громкой идеологической победы над ценностями США в отдельно взятом Белогорске, боюсь, нас ждут повальные жалобы на «хот-доги» и тд. от престарелых борцов за справедливость.
— ТимурЮлик, предприниматель тут как раз оказалась человеком очень мудрым. Я об этом еще в самом начале сказал. И дело не в пенсионере. Я человек достаточно не старый, но тоже пройду мимо «Нью-Йорка» просто потому что мне больше нравится «Блинная». Получается, что я тоже как тот пенсионер не прав со всех сторон? Может так и есть, но дело в том, что меня это уже никоим образом не волнует. Это мои деньги, я их оставлю там, где посчитаю нужным))) Тут дело не втом кто виноват, а кто прав, а кто в итоге от этого выиграет. Вы пытаетесь натянуть идеологию на сугубо меркантильный рыночный вопрос.
— Андрей АнохинУважаемый Андрей Анохин! Ещё раз прошу не вкладывать свои смыслы в мои слова. Я вообще не говорю о потребителях и их вкусах. Наверное, надо было выражение «потребительский патриотизм» взять в кавычки, что я и делаю сейчас. Еще раз повторю — скорей всего этот возмущенный пенсионер вообще не ходил и не пойдёт в это заведение. Поэтому говорить о вкусах потребителей тут вообще неуместно. И ваши рассуждения об обтягивающих трико тут неуместны))
Предприниматель, кстати, не сделала тут ничего назло потребителям. Она вообще-то действовала в рамках закона. Пенсионер неправ со всех сторон. Чисто по-человечески и по закону.
За сим предлагаю нам свернуть эту дискуссию, пока вы у меня между строк ещё что-то не вычитали.
— Юлик (гость)«вы вот можете гарантировать, что потребительский патриотизм ограничится требованием переименовать кафе?»
А вы, Юлик попробуйте. Проведите эксперимент, сделайте что-нибудь назло потребителю, и реакция не заставит себя ждать)))
Я могу вам однозначно гарантировать, что вкусы потребителя вообще ничем и никогда не ограничатся. Мир меняется и мы вместе с ним. Сегодня я хочу сосиску в тесте, а завтра мне захочется беляш. В прошлом году у меня был 5-й «айфон», а теперь мне нужен 6-й (и обязательно чтобы гнулся). Бзик у меня такой. Раньше я обедал в кафе, где женский персонал был сплошь в черном обтягивающем трико, а сейчас мне вся эта обстановка напоминает спорт-зал, поэтому пойду туда, где официантки в мини-юбках. Если вы как хозяйка кафе не успели переодеть своих сотрудников, то мои деньги получит кто-то другой. На рынке выживает только тот, кто успевает подстраиваться под вкусы потребителя. То же касается и внутреннего убранства и вывесок. А вы останетесь со своей принципиальностью. Право имеете)))
— Андрей Анохин«Хотя по закону я имею право называть свое кафе так, как хочу»
Я бы назвала «ПТН ХЙЛ»
— ПсакиКлассика классикой, но прецеденты с сожжением книг были. И не от большого ума это делалось. Андрей Анохин, вы вот можете гарантировать, что потребительский патриотизм ограничится требованием переименовать кафе? Я — нет.
И что-то не вижу у себя сравнения «Тома Сойера» с котлетами. Не нужно вкладывать в мои слова свои смыслы.
— Юлик (гость)Сравнивать «Тома Сойера» с котлетой не очень корректно. Твен, По и Лондон — индивидуальны и неповторимы, поэтому жечь не начнут. Остаться без классики в том числе иностранной — это действительно потеря. А набор продуктов в каждом кафе практически одинаков. Грубо говоря, «Мак Дональдс» закрыли и тишина. Народ перешел через дорогу, сел за такой же столик и ест то же самое только под другой вывеской. Галина оказалась умнее того же Макаревича, который из-за собственной принципиальности остался без зрителя. Белогорская предпринимательница — приятное исключение из правил, когда учитывается мнение каждого потребителя. Принципиальность в бизнесе — заведомо провальная позиция, потому что все решает «голосование рублем», все решает покупатель
— Андрей АнохинЕсли заведение выдержано в определённой стилистике, то и название должно ему соответствовать. «Амур бистро», может, и патриотично, но странно для заведения с таким форматом. А ведь возмущённый пенсионер, может, и не зайдёт никогда в это заведение, зато будет радоваться, какой он патриот.
Если дело так и дальше пойдёт, то у нас книги Твена, По и Лондона жечь начнут. А что? Это ж американские писатели! Почему люди не могут разделять политику и обычную, нормальную, жизнь?
— Юлик (гость)«Это же так стильно, современно, модно»...
Вся беда в том, что это давно не модно. От подобных вывесок тянет затхлыми 90-ми, когда провинция прятала свою самобытность под громкими этикетками. Когда в Белогорске разразился скандал с «Нью Йорком», мне сразу «джинсы от версаче» вспомнились и китайские футболки с надписью «Дольче и Габбана». Безвкусица полная. Поэтому спасибо Галине Литвиненко за то что пошла навстречу чаяниям жителей. Белогорск заметно хорошеет, там есть что показать и чем гордиться. Безвкусные вывески тянут его в прошлый век
— Андрей Анохин