— Здравствуйте, Евдокия Алексеевна, вы давно не приезжали к нам на «Амурскую осень», со времени вашего последнего визита Благовещенск изменился?
— Действительно, я уже лет десять к вам не приезжала и поэтому не устаю удивляться. За это время здесь многое изменилось в лучшую сторону. Все у вас меняется стремительно. Сейчас здесь прекрасная набережная Амура. Много красивых зданий. Полный размах не только архитектуры, но и самого фестиваля кино и театра. К сожалению, полностью насладиться «Амурской осенью» не смогу, после спектакля улетаю в Москву — там состоится премьера спектакля о Фаине Раневской.
— Расскажите об этом спектакле подробнее.
— Он называется «Фаина. Птица, парящая в клетке». Если все сложится благоприятно, то в следующем году мы привезем его вам на «Амурскую осень». Раневскую играет великолепная актриса Светлана Коркошко. Стопроцентное попадание в образ, похожа до галлюцинаций. Кажется, что сама Фаина Раневская на сцене. Я играю ее коллегу по цеху и подругу Любовь Орлову.
— Тоже, думаю, стопроцентное попадание в образ?
— Да, уж если учесть, что мы играем уже пожилых подруг (смеется). Действие происходит, когда Любовь Орловой было уже 65 лет. По отзывам людей, уже побывавших на спектакле, у меня неплохо получилось.
— Исполнить роль Орловой, наверное, мечта каждой актрисы, ведь она идеал красоты, кумир миллионов советских граждан, непревзойденная дива экрана. Как вживались в роль?
— Когда мне предложили эту роль, я сразу согласилась. Таких людей, как Орлова, Чаплин, играть просто мечта. Но я, как та пиранья, обгладываю каждую свою роль, копаюсь в ней. Люблю искать истории про страсть человека или его комплексы. Я это исследую, занимаюсь психологией. И мне это безумно интересно. Я стала много читать про Любовь Петровну, изучала ее жизнь, восстанавливала образ по воспоминаниям самой актрисы и ее современников. Есть много механизмов, которые надо очень точно скорректировать, собрать в единое целое и в нем еще и поселиться. А это огромный труд.
В спектакле мы скопировали кадр из фильма «Цирк», где Любовь Орлова танцует на пушке. И мне пришлось учиться танцевать, как она. Эта история просто фантастична. Все снято за один дубль, актриса садится на горячую, как сковородка, пушку. После этого она три месяца валялась в больнице с ожогами бедер. Орлову отличали огромная целеустремленность, сила воли, жертвенность ради искусства кино и театра. Да, она была знаменитой актрисой, но за внешним ее успехом я увидела грандиозную работу над собой. Меня не проведешь, я уже несколько лет преподаю в высшей школе актерского мастерства. У меня три группы студентов, порядка ста человек, которых я учу перевоплощаться.
— Смотрю на вас и вижу внешнее сходство с Любовью Орловой, а внутренне вы похожи?
— Наверное, если эту роль мне предложили, то кое-что писалось именно под меня. История актрис одинакова. Особенно когда хорошие актрисы, коей я себя смею считать, остаются не у дел или переживают сложный период, который я переживаю сейчас. У нас многое совпадает, и иногда мне кажется, что я играю себя. Конечно, у меня не такой успех, как у Орловой, но суть происходящего с личностью — потеря успеха, потеря ролей, потеря молодости, которую так болезненно переживала Орлова и которая была просто помешана на своей внешности — мне знакома.
— Судя по вашему наряду, вы пытаетесь подражать той элегантной моде, которая царила в эпоху Любови Орловой?
— Нет, это так получилось. Я в самолет запрыгнула буквально после конференции. Вспоминаю своего учителя Олега Табакова, который на прием к Путину пришел в кроссовках. Все обвинили его в выпендреже. А это не так, просто человек вернулся из поездки и не успел доехать до своего костюма. У меня так же.
— Какую роль в кино вы считаете знаковой для себя?
— Мне повезло, меня никогда не звали на откровенную халтуру. Если говорить о начале моей карьеры, то я бы выделила роль в фильме «Нам не дано предугадать». За эту работу я получила Гран-при за лучшую женскую роль. Потом картина «Ниагара». Роль натурщицы Ларисы писалась с меня. Когда я получила сценарий от молодого режиссера Александра Визиря, у которого этот фильм дебют, мой муж, продюсер Витя Трахтенберг, сказал: «Дуся, не заморачивайся, снимайся, все равно эту картину никто и никогда не увидит». Что я и сделала — играла с ощущением легкости, кайфа и необязательности. И это важно — не нагружать себя какой-то значимостью. Затем знаковыми стали роли в фильмах «Кикс» и «Мусульманин». Сейчас затевается фильм, где я буду играть Лилю Брик. Эта роль тоже может стать знаковой в моей судьбе. А в театре я буду играть Веру Комиссаржевскую. С этой актрисой я родилась в один день — 8 ноября. Скоро у нас юбилеи. Мне стукнет 55 лет, я уже пенсионерка, а Комиссаржевской — 150.
— К слову о пенсии, вас, как Любовь Орлову, возраст не пугает?
— Нисколько, и я уже не играю мам, а перешла на бабушек. И это благодаря режиссеру фильма «Жила-была одна баба». Причем мои бабушки все очень смешные. Они не подарки, а целые подарочные наборы. Могу и пошалить. Возраст для меня — пошалить на сцене. Я не отношусь к возрасту, как Любовь Орлова. Для меня это не трагедия, а переход в другое качество, другое состояние.
— Тем не менее, несмотря на возраст, вас коллеги ласково называют Дусей. Как удается оставаться душой коллектива и быть всегда молодой и непосредственной?
— А я с молодыми людьми постоянно общаюсь, от них и заряжаюсь, у меня более 100 студентов. Они меня называют по имени-отчеству — Евдокия Алексеевна. Мне все равно, как называют, как ни обзови, я в душе остаюсь Дусей Германовой.
— Евдокия Алексеевна, вы говорили, что сейчас у вас сложный период в жизни и надеетесь, что амурская земля заберет все ваши невзгоды и душевные терзания. А что же такое страшное в вашей жизни произошло?
— Действительно, меня последние годы давили и травили. Сама виновата, не надо артисту в политических спектаклях играть. Не его это дело. Я сыграла в легкой сатирической истории жену нашего главного политика. После этого начались гонения. Хорошие артисты оказывают невероятное влияние на сердца и умы людей. Зрительская зависимость от актера намного выше, чем от политика. Последние могут влиять на создание законов, но к сердцам людей им труднее пробиться. Поэтому видные политики все чаще прибегают к помощи актеров, чтобы завоевать доверие.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии