Экономный платит трижды
Зубная эпопея для жительницы Благовещенска началась еще летом прошлого года. Популярность китайских стоматологов у амурчан набирает обороты, и, следуя общей моде, женщина съездила в Поднебесную, где в местной клинике установила металлокерамические коронки. Но ни нормально питаться, ни жить с ними она не смогла. Во время пережевывания пищи ее мучила боль, из‑под протезов шла кровь. Сэкономить на протезировании не получилось — некачественную работу китайских стоматологов пришлось исправлять у местных, амурских. 11 июня благовещенка обратилась за помощью в одну из городских стоматологических клиник, где ей установили новые коронки на 15 зубов. За полный комплекс услуг она отдала 123,9 тысячи рублей.
Жалобы, связанные с судебными исками на такие крупные суммы, к нам поступают нечасто. Последний случай был связан с пластической операцией. Там фигурировала сумма около полумиллиона рублей.
Но с появлением новых протезов прежняя боль не только не прошла — к ней добавилось осложнение в виде травматического артрита височно-нижнечелюстных суставов. Пациентка несколько раз жаловалась своему лечащему врачу на неприятные ощущения и боль во время пережевывания пищи. Писала в адрес клиники претензии с просьбами вернуть деньги. В ответ на это ей сообщили, что готовы снять протезы и вернуть ей только их стоимость. При этом она должна была подписать документ, утверждающий, что клиника не несет ответственности за повреждения зубов при снятии коронок. В итоге горожанка была вынуждена обратиться в другой стоматологический центр города, где за 258 тысяч ей еще раз установили новые протезы.
— В октябре прошлого года женщина пожаловалась на клинику в министерство здравоохранения области, а в апреле этого года — в один из наших отделов, — сообщили в амурском управлении Роспотребнадзора. — По фактам нарушений лицензионного законодательства и правил оказания платных медуслуг были возбуждены шесть административных производств. Одно из дел было прекращено, по остальным пяти фирму и ее директора оштрафовали на 48,5 тысячи рублей.
Штраф в 200 тысяч
В январе этого года жительница областного центра обратилась в городской суд с иском против стоматологической клиники. Проведенная судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что лечение провели неправильно. Один из диагнозов врачи поставили неверно, кроме того, они не пролечили обострение хронического пародонтита. После протезирования у пациентки был завышен прикус, из‑за чего и возник травматический артрит. Женщина потребовала у клиники возместить ей 615,2 тысячи рублей. Эта сумма сложилась из затрат на лечение (123,9 тысячи рублей), компенсации морального вреда (15 тысяч рублей), неустойки (10 тысяч рублей), убытков от проведения нового лечения (258 тысяч рублей), штрафа (203,4 тысячи рублей), а также расходов на оформление доверенности (1 800 рублей) и оплаты представителя (3 000 рублей).
10
обращений, касающихся некачественного оказания медицинских услуг, за этот год поступило от благовещенцев в областное управление Роспотребнадзора
— Существенную часть общей суммы иска — 203,4 тысячи рублей — составляет штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. То есть клинику штрафуют за то, что ее руководство оставило без внимания письменные обращения пациентки с просьбой вернуть деньги за некачественное лечение, — объясняют в Роспотребнадзоре.
Восьмого октября благовещенский суд вынес решение по этому делу, встав на сторону истицы и присудив клинике выплатить женщине требуемую сумму. Решение суда вступит в законную силу 16 ноября, до этого времени у руководства медцентра есть шанс обжаловать его. По неподтвержденной информации, организация планирует подать апелляционную жалобу в областной суд.
«Называйте меня госпожой»
В то же время в самой клинике от комментариев по поводу возможного обжалования судебного решения отказались.
— Называйте меня госпожой, — вместо того чтобы представиться, сообщила по телефону одна из руководительниц центра. — Вы вмешиваетесь в наши личные дела с этой гражданкой. Решение суда не вступило в законную силу, и вы нарушаете нашу неприкосновенность вашими звонками.
По словам специалистов амурского управления Роспотребнадзора, жалобы на некачественное оказание медицинских услуг поступают к ним регулярно. Правда, по количеству они заметно уступают жалобам на некачественные продукты.
— За этот год к нам поступило 10 обращений, касающихся некачественного оказания медицинских услуг. В четырех из них речь идет именно о стоматологических клиниках. В нашу компетенцию входят жалобы, касающиеся несоблюдения правил оказания платных медуслуг. Часто во время проверок мы выявляем нарушения при заключении договоров. Некоторые поступающие к нам обращения мы перенаправляем по подведомственности в министерство здравоохранения Амурской области, — пояснила начальник отдела защиты прав потребителей областного управления Роспотребнадзора Галина Яшина. — Вместе с тем жалобы, связанные с судебными исками на такие крупные суммы, к нам поступают нечасто. Последний случай был связан с пластической операцией. Там фигурировала сумма около полумиллиона рублей.
Интересно вот получается. Мадам решила сэкономить и поехала в Китай. Там ей испортили все, она побежала к нашим исправлять. Наши тоже часто косячат, и дамочка попала в этот процент. остается только и ей посочувствовать, и стоматологам вообще и в частности.
— земляч_ка (гость)