Екатерина Кузьмина
Нужны ли благовещенцам троллейбусы
«Да кому нужны эти рогатые монстры?! Только проезжую часть занимают. Вечно плетутся. Да пусть их вообще уберут! Никто и не заметит!» — такую гневную тираду выдал мой знакомый автолюбитель, когда узнал о том, что в городе вводят очередное ограничение для движения троллейбусов. С тех пор, как к «рогатым» в Благовещенске стали применять ограничительные санкции, многие горожане уверены: это начало конца. Сначала городской электротранспорт ограничат в движении, потом вообще ликвидируют.
Не хочется верить в пессимистичный сценарий, но все же, признаюсь, и меня посещают подобные мысли. Ограничат, отследят пассажиропоток, посчитают деньги в казне. Поймут, что не троллейбусом единым — и отправят старейший вид общественного транспорта на покой.
Когда-то троллейбусы в столице Приамурья были главным городским транспортом. В то время, когда наши люди в булочную на такси не ездили, все ездили на «тралликах». Под завязку набитые утром, переполненные по вечерам, они перевозили студентов и школьников, рабочих и служащих. Каждый знал: большая и надежная электромашина всегда придет и доставит на железнодорожный вокзал, в микрорайон или центр города. Летом толпы горожан выезжали на троллейбусе погулять на набережную, зимой — на площадь Ленина покататься на горках. А по вечерам только «рогатые» ходили допоздна. Сколько историй связано с ожиданием одинокого троллейбуса в ночи!
Конечно, со временем популярность «рогатых» пошла на спад. Разнокалиберные автобусы, многочисленные такси и личные авто — у большинства горожан сегодня есть на чем передвигаться по городу. Значит ли это, что троллейбусы себя окончательно изжили? Нет. Спроси любого, на чем лучше добраться из пункта «А» в пункт «Б». Благовещенец назовет несколько автобусных маршрутов и обязательно добавит: «А лучше всего — на троллейбусе».
Когда-то троллейбусы в столице Приамурья были главным городским транспортом. Под завязку набитые утром, переполненные по вечерам, они перевозили студентов и школьников, рабочих и служащих. Троллейбус не загрязняет атмосферу, да и в конце концов это часть облика нашего города.
В троллейбус без труда может войти человек с сумкой и школьник с рюкзаком. В нем всегда найдется место для бабушки с палочкой и для молодых родителей со складной коляской. Водитель электротранспорта не будет лихачить. Троллейбус несет социальную нагрузку. В большинстве регионов билеты на него самые дешевые, и прибыли такой транспорт не приносит, но никто от него этого и не ждет — городские власти находят другие способы пополнения казны.
Троллейбус не загрязняет атмосферу, да и в конце концов это часть облика нашего города. И мне не верится, что люди резко перестали пользоваться этим видом общественного транспорта только потому, что всех осенило: автобусы лучше. Скорее всего, люди попросту запутались. Длительный ремонт улицы Зейской повлек за собой перенос троллейбусного маршрута. Те, кто пользуется «рогатыми» время от времени, не стали вдаваться в подробности. Редкий горожанин безошибочно скажет, как сегодня ходят «2К» и «2В». Но ремонт закончится, и все вернется на круги своя. Если вернется.
К слову, ограничение движения троллейбусов может как раз и сыграть роковую роль в решении судьбы «рогатых». Перерывы в движении заставят пассажиров искать другие способы перемещения по городу. Кто-то будет забывать о том, что эти перерывы есть, и, померзнув на остановке в напрасном ожидании, в сердцах начнет набирать номер такси, проклиная недисциплинированные «траллики». В общем, это еще один шаг к большей нерентабельности и непопулярности.
Мой приятель-автомобилист, конечно, обругал троллейбусы в сердцах. На дорогах сегодня как никогда нервно. Я тоже за рулем почти каждый день и понимаю его. Но троллейбусы — это последний участник движения, который мог бы меня раздражать. Мы, водители, создаем себе помехи сами, не уважая друг друга, не соблюдая правила. И нас стало слишком много. Чтобы вместить всех, нужны широкие и качественные дороги. И вряд ли отсутствие троллейбусов поможет решить наши проблемы. Давайте не будем ругать рогатый транспорт, а порадуемся, если его все-таки оставят. Для бабушки с палочкой, для школьника с рюкзаком, для всех нас понемногу.
Амурская правда
от 06.11.2014
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Да меньше пассажиров стало, меньше! это реальный факт!
Сейчас у каждого второго машина, те, кто раньше не мог себе позволить — сейчас оформили кредит. Плюс — сегодня подавляющее большинство людей добирается куда-то (в гости, ресторан, утром на работу) на такси!
— Эдуард У (гость)Обожаю троллейбусы. Просторные, теплые и предсказуемые. Если есть выбор между автобусом и троллейбусом, то выберу «рогатого».
— Андрей АнохинСтолько денег было потрачено для проведения новой ветки для троллейбусного движения по ул. Ленина. Ну умеем мы экономить.Благовещенск все больше отдаляется от статуса живого города. И так с транспортом беда полная. После 20 часов город вымирает, потому, что не на чем доехать вечером с областной больницы на окраины. А на спичку вообще не судьба попасть. Не в пассажиропотоке дело. Если б люди гарантированно знали, что спокойно могут, к примеру, проведать своих пожилых родственников, живущих на окраинах, после работы, и смело часиков в 9, 10 вечера вернуться домой, не стоя на остановке переживая, будет ли транспорт, или нет, то и пассажиропоток бы образовался. Распугали людей, возможностью замерзнуть на остановке после 20 часов. Это только числиться, что транспорт до 22х ходит. Может и ходит по центру. А до окраин и не доезжает. После работы страшно планировать какие-либо маршруты, т.к. в 21 час, выйдя на остановку, не факт, что ты до пункта назначения доедешь. Водители жалуются, что нет пассажиров. Да из-за ненадежности транспорта и нет.При четком графике и пассажиры будут. Как хочется скорее уже уехать в мегаполис и скучать по тииихому безлюдному Благовещенску.
— Жанна (гость)