Фото: Андрей АнохинПервой помню машину с баком на боку и в кузове нарезанными чурочками из березы. Чтобы такая машина начала двигаться, надо было растопить этот бак, затем завести. Просуществовали они недолго. Появились новые ГАЗ-АА, мне нравилось, как пахла краска, запах дерматина, хотелось залезть в кабину, подержаться за руль, нажать на педаль газа. Моему другу детства повезло — колхоз послал его на курсы шоферов.
Ему доверили старенький ГАЗ, и вот те, кто мечтал стать шофером, с ним стажировались. На этой полуторке узнали, что такое карданный вал, крышка капота. В декабре 1950 года меня призвали в Советскую армию. 400 человек из Амурской области отправили служить в Китайскую Народную Республику. Разделили на 2 группы. Наша осталась в Дальнем, а другая отправилась в г. Ден-Чоу. После месяца всех распределили, а кто прошел по здоровью, послали на курсы шоферов. Начальник курсов капитан Банных учил нас дорожному движению и рассказывал, какая это романтическая профессия. После трех месяцев учебы мы стали шоферами.
Моя мечта сбылась. Поездил на машинах ГАЗ-АА, ЗИС-5. Какие были тяжелые условия: дороги проселочные, летом дожди — бездорожье. Зимой холод в кабинах. Но какая была взаимовыручка, никто в беде не оставит. Последние 15 лет до пенсии работал на рейсовом автобусе. За свою более чем 40-летнюю работу шофером сколько я повстречал хороших людей, которым сейчас уже много лет. Хочу поблагодарить всех за их труд, пожелать им здоровья на многие годы.







Научный руководитель Центра физиологии дыхания стал заслуженным работником науки Приамурья
Добавить комментарий
Комментарии