В Питер за конкуренцией
Почетная бронза в конкурсе болельщиков стала для Филиппа настоящей неожиданностью. К ярым футбольным фанатам парень себя никогда не относил, уклончиво отвечая, что болеет за Россию и желает всем побед. Совсем другое дело — участие в художественных конкурсах, где можно развивать себя в новых направлениях, оттачивать уже освоенные навыки и заводить полезные знакомства. Таких шансов от судьбы молодой и креативный художник старался никогда не упускать. По этой причине год назад и перебрался из далекого Благовещенска в прогрессивный и культурный город на Неве.
— Там больше людей, кому это интересно, плюс проходит много специализированных фестивалей, — поясняет Филипп. — На таких тусовках собираются известные в России и Европе художники. Можно посмотреть на тех, кто рисует лучше тебя, ведь в Благовещенске конкурентов у меня особо не было.
Настоящие успехи в редкой трафаретной технике росписи молодой человек стал показывать еще на малой родине. Красочное оформление фасада нашего стадиона «Амур» — дело его рук и фантазии.
Ночи искусства
Переехав в «город с большими возможностями», наш земляк старается пользоваться каждой из них, не забывая платить за это, отдавая любимой работе всего себя. Потрудившись в одной из фирм и освоившись на новом месте, парень решил начать свое дело. Сейчас его сайт и группа «Вконтакте» приносят художнику собственные заказы на граффити, роспись стен, графический дизайн и изготовление логотипов. Среди дополнительных бонусов для души — художественные конкурсы, которые в Центральной России проводятся довольно часто.
Одним из последних крупных состязаний для Филиппа стало авторское оформление московского офиса банка «Тинькофф»».
— Чтобы расписать банк, я семь дней резал трафареты — лица, единорогов, логотипы, а наносил рисунок на стены в рабочем режиме по ночам, чтобы их работники и посетители не угорели от едких запахов краски, — говорит Филипп Дульмаченко.
Первый спортивный вылет расписного AirbusA319 состоится через неделю. Выездной матч «Зенит» проведет в Саранске против местной «Монголии». В свободное от футбола время самолет возит пассажиров обычных регулярных рейсов.
Фанатские краски
Однако самой впечатляющей и неожиданной для парня стала бронзовая победа в конкурсе «Раскрась самолет «Зенита». В основном в нем принимали участие преданные поклонники питерских футболистов. Свои работы они активно выкладывали в сообществах клуба в соцсетях.
— Было чуть больше двухсот работ, и далеко не все эскизы были качественными, — говорит обладатель третьего места. — Видно было, что кто-то рисовал на планшете, кто-то — по старинке мышкой. Были и те, кто просто раскрашивал эскиз цветными карандашами. Аккуратность и продвинутость авторов сказались на результате.
Торжественная церемония награждения победителей началась с эффектной неожиданности. Участников привезли на взлетную полосу аэропорта Пулково. А там их встретил уже расписанный по проекту победителя AirbusA319, только прилетевший из Нидерландов, где ему в течение 20 дней наносили на борт рисунок. В судоходстве принято разбивать о корпус нового корабля бутылку шампанского. А самолет «обмывали» с разных сторон две пожарные машины. Они сделали перекрестную водную арку, в которую и въехало воздушное судно. В ангар расписной самолет провожали с музыкой, дымовыми пушками и лазерными прожекторами.
— Нас даже пригласили в салон и накормили едой для футболистов, предложили на выбор огромные порции креветок, лосося или телятины, — поделился воспоминаниями Филипп Дульмаченко. — Победителей наградили дипломами, а бразильский нападающий Халк даже подарил нам по мячу со своим автографом.
Рисунок с чувством
О том, что граффити — это модно, понимает примерно половина жителей Санкт-Петербурга, считает бывший амурчанин. Однако в Европе и Америке этот вид искусства с каждым годом лишь набирает популярность. «Один мой заказчик-иностранец рассказывал, что многие фирмы за рубежом заказывают роспись офисов вместе с потолками и дверьми в стиле граффити, потому что это более современно, — говорит Филипп. — Там с этим проще, и творца не загоняют в жесткие рамки, дают свободу. У нас в России редко, когда заказчик утверждает твой эскиз с первого раза. Все еще сильно желание вмешаться, вставить свое «я», а не довериться профессионалу».
Изначально граффити — это имя автора, шрифт, который он всячески преобразует и везде оставляет, грубо говоря, самопиар. Но наш земляк признался, что он не видит в этом личностного развития, поэтому его этот момент не привлекает. Куда приятней делать небанальные рисунки, которые вызывают искренние чувства.
— Не так давно рисовал в одном питерском дворе на трехметровой высоте лису с сердцем на груди, заказчик взял напрокат лестницу, придумал интересную идею, — улыбается Филипп. — Сейчас я стараюсь браться за любую работу. Но мечтаю в будущем отсеивать заказы, которые не привлекают, а делать только те, что доставляют удовольствие.
Добавить комментарий
Комментарии