В новом году число пригородных поездов в Приамурье сократят, если власти субъекта не договорятся с пригородной пассажирской компанией ОАО «Экспресс Приморья» о размере субсидий в 2015-м, которые последние получают из бюджетов за перевозку пассажиров. Об этом в прессе заявил начальник Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре ОАО «Российские железные дороги» Сергей Фомичев.
С 2015 года обязанность по организации и финансированию пригородного сообщения ложится на плечи региональных властей. Такой порядок существовал и раньше, но теперь субъектам запрещено перевозить пассажиров в долг. Размер субсидий должен полностью покрывать расходы перевозчиков. Такие нормы, по словам Сергея Фомичева, заложены в плане мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности РЖД в 2015 году, а также распоряжении об утверждении концепции пассажирских перевозок, изданных в российском правительстве. Соответствующие соглашения субъекты должны заключить с перевозчиками в ближайшее время.
Сергей Фомичев сообщил, что для сохранения с 1 января того же объема пригородных поездов, которые курсируют по железной дороге в этом году, Амурской области потребуется 207 миллионов рублей, а в бюджете предусмотрены только 100 миллионов рублей. Это не считая текущих долгов субъектов. Аналогичная ситуация в Еврейской автономной области и Хабаровском крае. Только на Сахалине в бюджете следующего года заложено 100 % выпадающих доходов пассажирской компании. В Хабаровском крае из-за сложившейся ситуации уже принято решение об отмене одной пригородной электрички. Железнодорожники уверены, что по такому же принципу поступят и другие региональные чиновники. Сокращение поездов пригородного сообщения ударит не только по пассажирам, но и по рабочим, обслуживающим их, так как они потеряют работу. Кроме того, при отсутствии конкуренции могут вырасти цены на автобусные перевозки.
Как пояснили АП в амурском министерстве транспорта и дорожного хозяйства, на следующий год пригородные железнодорожные перевозки будут сохранены в тех же объемах, что существуют сейчас. Сегодня по территории Приамурья курсируют 13 пар поездов. Они охватывают районы области, где отсутствует альтернативное транспортное сообщение. В ведомстве подтвердили информацию о том, что в бюджете на 2015 год на эти цели определена сумма в 100 миллионов рублей.
— Пока мы будем заключать с перевозчиком договор на первые 6 месяцев 2015 года на тех же условиях, что и сейчас, — отметили в министерстве транспорта. — Обязанность регионов субсидировать пригородное железнодорожное сообщение была и раньше. Проблема здесь в том, что аппетиты железнодорожников зашкаливают. Для того чтобы на пригородных поездах установить экономически обоснованный тариф, чтобы удовлетворить финансовые требования перевозчика, нам придется поднять стоимость билетов в шесть раз. Естественно, амурчане не смогут потянуть такие тарифы. Поэтому для железнодорожников мы устанавливаем предельный тариф. А раз мы ограничиваем рост тарифа, то разницу выпадающих доходов перевозчика оплачиваем из областного бюджета. Вот и представьте: человек проехал на сто рублей, а из бюджета за него необходимо выплатить 600 рублей. Таких денег у нас нет.
В областном минтрансе говорят, что с проблемой сохранения пригородного железнодорожного сообщения накануне столкнулся даже один из самых богатых регионов России — Краснодарский край. Здесь сумма, необходимая для поддержания электричек, доходит до миллиарда рублей.
Амурские власти обратились в Общественную палату России, где накануне прошли общественные слушания по проблеме сокращения пригородных железнодорожных перевозок.
По мнению члена комиссии палаты, вице-президента Союза транспортников России Евгения Казанцева, проблема сокращения пригородных пассажирских перевозок вызвана взаимными претензиями региональных властей и представителей РЖД. «Пригородные транспортные компании требуют погасить задолженность, регионы просят сделать тарифы прозрачными — вопрос заходит в тупик, а страдают от этого граждане», — прокомментировал Евгения Казанцев. Участники дискуссии предложили оптимизировать работу РЖД, чтобы ее деятельность в меньшей степени зависела от бюджетных компенсаций. Так, президент межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков считает, что необходимо составить перечень «социальных» маршрутов, закрытие которых будет невозможно, а для повышения эффективности работы пригородных компаний, которые сегодня являются дочерними предприятиями РЖД, ввести механизм конкуренции. По итогам слушаний направить его в РЖД и профильные органы исполнительной власти.
Как отметил региональный министр транспорта Сергей Садовников, в 2014 году на организацию пригородных железнодорожных перевозок по 13 маршрутам в Амурской области из бюджета выделено более 120 миллионов рублей. За 10 месяцев поездами перевезено 213 тысяч человек, в том числе 3,7 тысячи льготников и 6 000 обучающихся.
В 2013 году амурские власти пересмотрели сеть пригородных перевозок. На большинстве маршрутов поезда заменили автобусами. Сегодня перевозка пассажиров автомобильным пассажирским транспортом организована по 403 маршрутам общей протяженностью 22 291 километр. Продолжается работа по открытию межсубъектного маршрута Благовещенск — Хабаровск, на регулярное сообщение переведен маршрут Благовещенск — Чита. Средства областного бюджета для приобретения шести автобусов направлены в муниципальные образования, на территориях которых отменены пригородные железнодорожные маршруты — это Октябрьский, Серышевский, Бурейский, Завитинский, Ивановский районы.
Добавить комментарий
Комментарии