Досье АП

Екатерина Кантовская родилась 4 июня 1986 года в Белогорске. В 2008 году окончила экономический факультет АмГУ, через год получила степень магистра (International Management) в Nottingham University Ningbo China (UNNC) (город Нинбо, Китай). В разное время работала промоутером, официанткой в итальянском ресторане, бариста в пляжном кафе, кассиром в туристическом магазинчике на берегу океана, ассистентом в бутике на Бродвее, моделью на выставках в Китае, преподавателем английского для китайских детей, менеджером в благовещенской рюмочной ПИПЛЗ. В 2010 году вместе с Павлом Добровольским они переехали в Венесуэлу, где основали туристическое агентство. В 2013 году Катя и Павел поженились на острове Маргарита. 

— Катя, расскажи о вашей компании: чем она отличается от обычных туроператоров? 

— Юридически компания «Go Margarita C.A.» оформлена как акционерное общество, для ее регистрации мы заранее получали бизнес-визу. Непосредственно самой процедурой занимался адвокат. Физический офис нам не нужен, так как наш рынок — это самостоятельные туристы из России, Украины и Белоруссии. Нас находят в интернете (или обращаются по рекомендации друзей и знакомых), дистанционно бронируют авиабилеты, отели и трансфер. По приезде бронируются экскурсии, автомобили и предлагаются прочие услуги.

От обычных туроператоров нас отличает дружеский подход  и искреннее желание показать все самое лучшее, что есть на острове и в Венесуэле, нашим гостями. Еще на стадии переписки практически со всеми нашими клиентами у нас завязываются очень теплые отношения, а расстаемся мы по окончании отдыха  добрыми знакомыми. Были и случаи, когда отношения с клиентами перерастали в настоящую дружбу.

— Что можешь сказать про условия ведения бизнеса в Венесуэле в целом?

— Мы отдали всю бумажную работу на аутсорсинг. Бухгалтерией занимается компания, специализирующаяся на работе с фирмами с иностранным капиталом. Остров Маргарита — это зона duty free, поэтому налоговая нагрузка минимальная. Мы ни разу не сталкивались ни с какими проверками, местные власти нам никогда не досаждали. Главное правило — вовремя сдавать налоговую отчетность и по возможности не привлекать венесуэльский персонал, так как трудовое законодательство в Венесуэле очень строгое и работает явно не на стороне работодателя. Разумеется, в пик сезона вдвоем мы не справляемся, поэтому привлекаем независимых русских гидов, но в штат они не входят.

— С точки зрения ведения бизнеса за рубежом интересны взаимоотношения с местными жителями? Какие у венесуэльцев особенности менталитета?

— Если описывать венесуэльский менталитет одним словом — это mañana, дословно: «утро», «завтра». Неопределенный день в будущем, на который при первой возможности принято откладывать дела. По свидетельству Джорджа Оруэлла, так делается все —  начиная с еды и кончая боевой операцией. У венесуэльцев, как и у всех южан, совершенно отличное от нас, северных жителей, отношение ко времени. Любое дело можно отложить на завтра (mañana) или послезавтра (pasado mañana). Так вот, если ты услышал от венесуэльца слово mañana — значит забудь о своей просьбе, вероятность того, что обещание будет выполнено, стремится к нулю.

Есть еще одно очень распространенное слово в венесуэльском обиходе —  tranquila, это значит «спокойно, не волнуйся». Волноваться в этом обществе не принято. Опоздал на 1—1,5 часа на встречу — tranquila, перенесли самолет — tranquila, в номере не работает кондиционер — tranquila. Главное здесь — солнце светит, море плещется, кокосы спеют. Это наболевший вопрос для нас.

Ну где еще, позвонив партнеру, услышишь на другом конце провода: «Слушаю, любовь моя! Как твои дела?»

Поэтому главные сложности в работе с венесуэльцами — это непунктуальность, необязательность, расслабленность, безответственность и низкая мотивация к работе.

Но есть и плюсы — венесуэльцы очень общительные и жизнерадостные, если не обращать  внимание на вышеперечисленные недостатки и принять их за данность, то работать с этими невероятно позитивными людьми одно удовольствие. Ну где еще, позвонив партнеру, услышишь на другом конце провода: «Слушаю, любовь моя! Как твои дела?»

— Расскажи, как обычно строится ваш рабочий день?

— По-разному, но, конечно, главное достоинство в том, что мы можем самостоятельно распоряжаться своим временем. Я стараюсь просыпаться с рассветом (а рассвет у нас круглый год наступает в 5 часов утра), чтобы насладиться утренней свежестью. Любимая утренняя традиция — пробежка по берегу моря, затем неспешный завтрак и планерка с мужем. Затем часов с девяти работа с почтой и запросами либо встречи с клиентами. Обед здесь длится два часа (с 12 до 14 часов) и тревожить кого-то с рабочими вопросами в это время — дурной тон. После перерыва: работа за компьютером либо встречи, банки и прочее. Решить все деловые вопросы нужно до 16—17 часов, так как после этого застать кого-то на рабочем месте невозможно. Здесь не принято работать допоздна. Наш банк, к примеру, закрывается в 4 часа дня, а менеджеры в отелях работают не позже чем до 5. Вечернее время принято проводить с семьей (и я считаю, что в этом нет ничего плохого). Темнеет здесь рано (около 6 вечера), а с наступлением темноты мы стараемся следовать примеру венесуэльцев и вечер оставлять для отдыха. Хотя в высокий сезон об этом можно было только мечтать: почти все вечера мы проводим в аэропорту, встречая наших гостей, либо работаем с запросами, которые не успели обработать утром.

— Строите планы по развитию этого бизнеса?

— В планах новые страны и континенты. Я бы не хотела раскрывать все карты, но в ближайшей перспективе у нас расширение географии: кроме Венесуэлы, мы предлагаем организацию отдыха в Аргентине и Колумбии. Кроме того, уже больше года мы занимаемся организацией свадебных церемоний на острове (скажу больше: свою собственную свадьбу мы отпраздновали именно на Маргарите), в планах — сосредоточиться на этой сфере деятельности.

***

Туристическая компания Go Margarita C. A. занимается организацией отдыха для россиян на острове Маргарита, а также индивидуальных туров в Венесуэлу (в планах расширить предложение на Аргентину и Колумбию). Бизнес возник на основе сообщества в Живом Журнале, которое было основано в мае 2010 года Екатериной Кантовской и Павлом Добровольским. Уже в августе того же года было зарегистрировано юридическое лицо. Компания амурчан базируется на острове Маргарита, физического офиса как такового нет, работают на дому. Деятельность по привлечению клиентов ведется через интернет: блог, сайт, страница в Facebook и Инстаграм.