Предприятий, которые могли бы перевести свой автопарк на газ, в Приамурье достаточно — это и коммунальные предприятия, дорожные службы и муниципальный общественный транспорт. Благодаря федеральной программе, которая в России действует с 2013 года, они могут получить на закупку газомоторной техники солидные субсидии. Так, например, на приобретение одного автобуса федеральный бюджет выделяет около 2,5 миллиона рублей, при условии, что муниципалитет или регион вложит 20% от стоимости покупки. Ежегодно на эти цели государство «раздает» регионам свыше трех миллиардов рублей. В этом году сумма субсидии составляет 3,7 миллиарда рублей. Это позволит обеспечить в 2014 году закупку около 1,5 тысячи автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ, сообщается в материалах Правительства РФ.
Однако Приамурья в числе получателей субсидий не оказалось. Как пояснили АП в областном минтрансе, при нынешнем развитии инфраструктуры в массовом порядке переоборудовать муниципальный автотранспорт под газообразное моторное топливо не совсем целесообразно.
— Одна из сложностей — отсутствие на территории области сети газозаправочных станций. Зачем закупать транспорт на газе, если нет возможности его использовать. Подобные заправочные комплексы сейчас есть в Благовещенске и Белогорске. Вот и получается, что максимум, куда может доехать автобус, — это Белогорск. Но сложность даже не в этом, — говорит начальник управления планирования и развития транспортного комплекса амурского минтранса Юрий Гужевский. — Требования к оборудованию мест хранения такой техники очень серьезные. В безопасность необходимо вложить столько же средств, сколько стоят десятки автобусов и машин. Нужно, чтобы гаражи были оборудованы автоматическим пожаротушением, имели специальную вентиляцию.
Стать участником федеральной программы ведомство предлагало нескольким предприятиям ЖКХ и благовещенскому МУП «Автоколонна 1275». Как отмечают специалисты МУПов, помимо реконструкции производственно-технической базы, установки датчиков и системы сигнализации, техника на газообразном моторном топливе требует особого вида обслуживания. В этом случае возникают дополнительные затраты на обучение персонала, ремонт и обслуживание газобаллонного и специального технологического оборудования.
Наиболее приспособлены к переводу на газ автомобили с бензиновыми двигателями (среди автобусов — это ПАЗ). Однако большая часть автобусного парка МУП «Автоколонны 1275» представлена автобусами с дизельным мотором. Перевести их на газовое топливо — дорогое удовольствие. Более того на предприятии отмечают, что цена автобуса, работающего на сжатом газе, ориентировочно на 20 процентов выше, чем с дизельным двигателем. Судя по некоторому опыту, окупаться такая машина будет до 25 лет. Также для эксплуатации парка газовых автобусов необходима развитая сеть газозаправочных станций.
— С приходом в Амурскую область Газпрома ситуация может измениться кардинально, — считают в амурском минтрансе. — Если мы хотя бы начнем с того, что в регионе будут открыты газонаполнительные станции, то тогда можно будет говорить о закупке техники. Потому что с точки зрения экономики газ выгоднее бензина.
Добавить комментарий
Комментарии