По данным Росавтодора, который запустил эксперимент, интенсивность движения на них варьируется от 305 до 1500 автомобилей в сутки, а протяженность участков – от 3 до 366 километров.
Впервые метод содержания автодорог «в снежном накате» был опробован прошлой зимой на автодороге Р-21 «Кола» в Мурманской области. Эксперимент дал положительные результаты — общее количество ДТП здесь снизилось на 25%. В нынешнем году в список экспериментальных участков попала подъездная дорога А-361 от трассы «Лена» к границе с Китаем, расположенная в Приамурье.
Специалисты ведомства подчеркивают снежный покров на дороге позволяет увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль (именно такие температурные колебания особенно разрушительны и опасны для дорог). В результате, как показывает опыт эксплуатации автодорог под покровом в европейских и скандинавских странах, до 30% уменьшаются затраты на ремонт и содержание, содержится в сообщении Роавтодора.
Кроме того, с точки зрения экспертов, такая технология и более экологически безопасна. Большое количество соли оказывает негативное влияние на окружающую среду, приводит к коррозии кузова автомобиля.
В Росавтодоре уточнили, что метод содержания федеральных трасс под снегом подходит не для всех регионов России. В частности, Амурская область, как и 15 других субъектов отвечает главному условию — стабильные погодные условия в зимний период времени с устойчивыми отрицательными температурами и большим количеством осадков, невысокая интенсивность движения. На Дальнем Востоке эксперимент федерального дорожного агентства также распространится на трассы: Р-297 «Амур» (Чита-Хабаровск), А-375 «Восток» (Хабаровский край), Р-504 «Колыма» (Магаданская область), А-360 «Лена» (Якутия), А-384 (Чукотский автономный округ), а также А-331 «Вилюй» (Якутия и Иркутская область).
Безопасность передвижения по таким снежным участкам дорог обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из уплотненного снежного покрова. Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках федеральных трасс снижается на 10 – 20 километров в час.
В России пока только разработан соответствующий Регламент, сформированный по результатам эксперимента в Мурманской области. В дальнейшем, учитывая все плюсы использования технологии, опыт европейских стран и итоги российского пилотного проекта, будет рассмотрена возможность, накрыть «снежным ковром» отдельные участки автодорог уже в обязательном порядке.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии