О свободе слова
Икра доедена, оливье закончилось, но информационное послевкусие от новогодних каникул не очень приятное. Расстрел редакции французского журнала Charlie Hebdo заставил по-новому взглянуть как на серьезность терроризма, так и на свободу слова. Кто не знает — данное издание прославилось порнографическими карикатурами на пророка Мухаммеда и на Святую Троицу.
После теракта стало понятно: мы, россияне, в террористическом государстве живем. Параллели напрашиваются сами собой. Узаконив защиту чувств верующих, наше государство взяло на себя функции «Аль-Каиды». А именно — карать за карикатуры и перформансы. Только ведь штука получается интересная. Во Франции нет закона о защите чувств верующих и почти два десятка погибших за свободу слова. В России свободы карикатурного слова нет и как результат — Pussy Riot живы и здоровы.
Чем хорош закон о защите чувств верующих — он позволяет защитить дураков от самих себя. Дураки — это самые опасные фанатики. Заставь их карикатуры рисовать и перформансы плясать, они лоб расшибут и вместе с собой в могилу утянут еще с дюжину совершенно посторонних прохожих. На мой взгляд, кровь парижских жертв на руках пары-тройки скандальных карикатуристов. В том числе благодаря им трезвомыслящие мусульмане и христиане перестают верить в цивилизационные ценности. Из-за таких журналов ширятся и растут отряды фанатиков религиозных.
Свобода слова не должна превращаться в свободу оскорбления и унижений. Нарисовав карикатуру на Усаму Бен Ладена, французские журналисты могли бы получить поддержку половины мира. После карикатур на пророка Мухаммеда и Святую Троицу от французских журналистов полмира отвернулось. Сегодня самый популярный лозунг в Париже «Всем миром». Какая редкая самоуверенность. Униженные и оскорбленные мусульмане прямо сейчас грустно стоят в сторонке — это в лучшем случае. В худшем — рукоплещут головорезам из «Аль-Каиды» или пополняют ряды не менее кровавого Исламского государства.
Свобода слова не должна превращаться в свободу оскорбления и унижений.
Радикальные исламисты свое слово уже сказали — Европу который день потряхивает. Христиане, также ставшие объектом насмешек со стороны французского журнала, пока молчат. Их терпению можно только позавидовать. Но, не дай бог, состоится возрождение каких-нибудь тамплиеров. В современной интерпретации они станут самым кошмарным сном европейцев, да и не только их. Они уже не будут приезжими чужаками-мигрантами. Они будут резать, жечь и убивать у себя дома. Поддерживая своих карикатуристов, Европа рискует вернуться в средневековый кровавый хаос.
Сегодня можно сколь угодно ратовать за свободу слова, только боюсь погибшим от этого не легче. Очень быстро забылось главное назначение карикатуры — высмеивать и созидать. Творения Charlie Hebdo, да и наших доморощенных Pussy Riot сеют только ненависть и вражду. Прочел в соцсетях интересное мнение, которое объясняет все. Если нарисовать в непотребной позе несовершеннолетнюю дочь своего соседа, то свобода слова не спасет. Сосед обязательно придет и даст в морду. И будет прав.
На этом фоне в очередной раз поддержу закон о защите чувств верующих. Лучше пусть карает государство. В противном случае... Казаков с нагайками мы уже видели. Судя по событиям на Донбассе, стрелять они тоже умеют. Точно так же, как умеют стрелять в Чечне и Дагестане, да мало ли где еще.
Войну в Чечне удалось завершить только когда в качестве врагов стали рассматриваться исключительно Басаев и Радуев. При этом врагом перестал быть весь чеченский народ. В Мире нужно жить, уважая веру, честь и достоинство друг друга. Иначе прольется кровь. Это не только Парижем доказано, но и Югославией, Северным Кавказом и Украиной.
Амурская правда
от 11.01.2015
Добавить комментарий
Комментарии