— Это было бы удобно для наших жителей, прибывающих на поездах, — заметил мэр амурской столицы Александр Козлов. — Городу будет необходимо изменить сетку внутренних автобусных и троллейбусных перевозок. Это позволит разгрузить центр Благовещенска и привести его в порядок. Предложение нашло понимание, сегодня пройдет встреча с руководителем Забайкальской дирекции вокзалов Андреем Костельковским. ЗабЖД подготовила встречное предложение, с презентацией терминала.
По словам главы Благовещенска, это большие перспективы для города. Рассматривается также возможность организации пассажирского сообщения между вокзалом и аэропортом.
Вокзал — лицо города
— На базе железнодорожной станции Благовещенск начнет развиваться транспортно-пересадочный комплекс. По задумкам там будет очень красиво, комплекс станет неким лицом города, — рисует перспективы Валерий Фомин. — Здесь разместится автовокзальный комплекс и будут широко использоваться посадочные площадки, непосредственно отрабатываться система взаимоувязки всех видов транспорта, в том числе и железнодорожного, и авиационного. Сделаем это для того, чтобы все находилось в одном месте, аккуратно и культурно разместилось. В связи с массовым скоплением людей в комплексе будут и торговые точки. То есть в конечном итоге это будет действительно мощный, хороший центр. Частично начнем реализовывать этот проект с размещения автовокзала.
Валерий Фомин подчеркнул, что идея Александра Козлова ему понравилась и он однозначно голосует за ее реализацию. Такое предложение ЗабЖД получило в связи со снижением пассажиропотока на железнодорожном вокзале и высвобождением трети помещений в его здании.
— Помещение достаточно большое, оно обеспечено кассами, залом ожидания, там есть буфет и все условия. В принципе оно полностью соответствует требованиям. Единственное, что нужно сделать, — перрон для отправки, — пояснил глава города. — Мы предложили начать с малого: чтобы наше муниципальное предприятие взяло в аренду помещение железнодорожного вокзала и могло его использовать для жителей нашего города. В том числе планируется использовать мощности троллейбусного парка для междугородних автобусов, чтобы они могли там отстаиваться, ремонтироваться, а водители обедать, проводить время и восстанавливать свои силы.
Сегодня помещения для автовокзала городу в аренду представляет коммерсант.
Мосты в Китай
Также вчера на совещании губернатор Олег Кожемяко и начальник ЗабЖД обсудили место дислокации будущего железнодорожного моста через Амур. Его инфраструктуру свяжут с планируемым автомобильным мостом через реку.
— Сейчас мы начнем реализовывать проект по нашему автодорожному мосту, и он больше начинает просматриваться как совмещенный с железной дорогой, — сообщил губернатор Олег Кожемяко. — Для нас было важно найти это решение и подтверждение тому, что железнодорожный мост должен идти вкупе с автодорожным. Железная дорога также высказалась за этот проект и согласилась с тем, что примыкания, которые необходимо сделать к этому мосту в рамках железнодорожного узла, они все‑таки сделают. Поэтому мы рассматриваем вопрос об организации здесь мощного логистического терминала.
Грузы планируется перевозить и автомобильным, и железнодорожным транспортом. Отсюда они будут поступать и в европейскую часть России, и на Дальний Восток.
Благовещенск получит контейнерный терминал
Помимо этого, в Благовещенске планируют построить контейнерный терминал. В проектные работы, по словам главы региона, вложено более 150 миллионов рублей.
— Наши сельхозпроизводители дали прибавку по зерновым, и железная дорога начала реагировать на это. Предусматриваются контейнеры под перевозку сои, зерна, масла. Перевозка будет производиться не только в тарированном виде, но в том числе в емкостях, — пояснил губернатор. — Это даст возможность нашим сельхозпроизводителям более гибко работать, с другими объемами, с более высоким качеством и скоростью доставки до европейской территории.
По расчетам, транзит будет занимать семь дней. При этом планируют применять 30‑процентную скидку, что даст возможность товару быть конкурентоспособным.
— Мы сегодня уже вошли в реализацию транспортного проекта «Транссиб за 7 суток», и сюда к вам уже пошли поезда из Москвы, целенаправленно, которые дают не только скорость доставки груза, но и фактически некоторое удешевление, — отметил Валерий Фомин.
По словам начальника ЗабЖД, за 2014 год объемы перевозок на магистрали выросли на 8 процентов. Пик перевозок пришелся на июль — рост составил 18 процентов. Реализация крупных проектов — строительство газоперерабатывающего завода, газопровода «Сила Сибири», космодрома, моста через Амур — еще больше подстегнет перевозки и даст определенную нагрузку на железную дорогу в связи с доставкой грузов и строительных материалов.
— Это радует, — заметил губернатор. — Для нас важно, чтобы грузы проходили по нашей дистанции. Нам нужно рассматривать проект по увеличению погрузки на наших станциях, в том числе вопрос и по углю.
Помимо этого, будут прорабатываться вопросы по дальнейшему развитию горно-металлургического кластера.
— Конъюнктура по металлургии начала меняться в лучшую сторону. 2013 и 2014 год в силу небольшой разницы между курсом доллара и рубля и низкой цены на черную металлургию делал невыгодными проекты по развитию нашего горно-металлургического кластера. Сейчас ситуация, думаю, изменится. Поэтому мы рассматриваем загрузку Шимановского узла, — рассказал Олег Кожемяко.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии