Производители и продавцы обязались не накручивать цены на социально значимые продукты. Фото:Архив АППроизводители и продавцы обязались не накручивать цены на социально значимые продукты. Фото:Архив АП

Вдобавок к этому один из крупных амурских производителей молочки — ОАО «Хладокомбинат» — в ближайшее время снизит цены более чем на 20 наименований своей продукции.  Тем временем его конкурент Благовещенский молочный комбинат уже предложил потребителям новые, более дешевые виды продуктов. Похвастаться бюджетным товаром могут и амурские производители мяса. В четверг руководители предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также крупных торговых сетей подписали соответствующие протоколы намерений с областными министерствами.

Со своей стороны минсельхоз и министерство внешнеэкономических связей, предпринимательства и туризма постоянно отслеживают стоимость продуктов. Как отметил министр сельского хозяйства Сергей Вологдин, проведенные проверки по ценообразованию нарушений не выявили. Стоимость продукции у местных товаропроизводителей признали обоснованной.

Молочники снижают цены

На семь наименований молочной продукции и 20 видов молока уже с понедельника понизит цены ОАО «Хладокомбинат».

— На молочную продукцию цены снизятся в среднем на 6,4 процента, на кисломолочную — в среднем на 7,4, — рассказал директор благовещенского «Хладокомбината» Иван Уваров. — По разным позициям процентовка разная. На кефир, к примеру, снижение на 7,8 процента, а на ряженку — на 6,4.

Как предприятие, которое в январе было вынуждено поднять цены на продукцию из‑за роста стоимости упаковки, сумело добиться такого удешевления, АП выяснила у начальника отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Натальи Казимировой.

6,4

процента — на столько подешевеет молочка «Хладокомбината»

— Компании-поставщики упаковочных материалов, с которыми расчеты идут исходя из курса валют, предложили компенсационную программу и взяли часть издержек на себя, — объяснила Наталья Казимирова. — Им тоже нужно выживать, у них сокращается бизнес, в связи с повышением цен идет падение спроса, и они нашли выход — разработали такое стимулирование для производителей. За последние два года мы ввели в эксплуатацию три современные упаковочные линии по молоку и кисломолочной продукции. Это оборудование приобретено в лизинг, платежи по которому рассчитываются исходя из курса евро. С ростом инфляции эта долговая нагрузка существенно увеличилась, но на данном этапе мы достигли договоренности о реструктуризации этих обязательств и снижении размера платежей. Кроме того, мы ввели режим жесткой экономии на предприятии. Например, в 2015 году полностью исключили все расходы на рекламу и разработку новых проектов.

Еще один крупный производитель молочной продукции — «Благовещенский молочный комбинат» — предложил амурчанам в кризис альтернативные, более дешевые виды продукции. Предприятие разработало два вида масла с более низким содержанием молочного жира и сметану с 10‑процентным содержанием жира. По вкусовым качествам, уверяет производитель, такая продукция не уступает более дорогой.

— Продукты с пониженным содержанием жира — масло «Бутербродное» и «Чайное» — очень хорошего качества, из цельного молока. Сегодня, кстати, не все хотят брать сильно жирные продукты, — заметила коммерческий директор БМК Мария Потапова. — По ценам между обычным и этим, менее жирным маслом, разница в 120 рублей за килограмм. В ближайшее время появится сметана с пониженным содержанием жира, уже заказали упаковку для нее.

Курица вместо цыпленка

Что касается мяса, то здесь производителям также есть что предложить социально незащищенным слоям населения. Помимо колбасных изделий экономкласса, на полках магазинов можно встретить и недорогое куриное мясо. На фоне кусающихся цен на свинину и говядину это, пожалуй, самый оптимальный вариант для худого кошелька.

— У нас широкий ассортимент, и в нем есть вполне доступная продукция, например наборы для первых блюд. Наряду с дорогими цыплятами-бройлерами есть дешевые тушки кур. Это птица, которая идет на забой. Ее мясо более жесткое, но продается в два раза дешевле, — пояснил гендиректор ОАО «Амурский бройлер» Олег Турков. — Мы подписались под тем, что эта продукция в магазинах будет по доступной цене.

Также на прилавках можно встретить и другую бюджетную продукцию от предприятия: недорогие фарши, мелкокусковые наборы, наборы для тушения. В начале января «Амурский бройлер» вынужден был поднять цены на всю продукцию на 4,9 процента. Теперь в течение первого квартала повышения не планируется.

В январе потребительская инфляция в РФ достигла 15 %. Темп ее роста за месяц ускорился с 2,6 % (декабрь) до 3,9 %. В том числе продовольствие подорожало на 5,4 %. После прохождения 15‑процентной границы инфляция считается галопирующей.

МНЕНИЕ

Ольга Лиштаева, замминистра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства

— При резком росте цен сообщаем в УФАС и прокуратуру. Если, например, произошел 15‑процентный рост цен за неделю, разбираемся в причинах. Когда выросли оптовые цены и стоимость у производителей, это одно. Но если у поставщиков все по‑старому, а рост произошел только в торговле, значит, торговцы хотят получить прибыль.

Торговые сети: бешеных наценок не будет

Надбавки торговых сетей на продукты питания не превысят разумные пределы. В случае с товарами первой необходимости наценка тем более не поднимется выше установленной планки в 15 процентов. Соответствующий протокол намерения руководители торговых сетей подписали с министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства.

— Для каждого продукта есть свой порог наценки. Средняя наценка в магазине — 18—20 процентов, но на продукты первой необходимости она составляет от 10 до 15 процентов, — заверила маркетолог торговой сети «Прима» Оксана Трофимцова. — К таким продуктам мы относим молочную продукцию, растительное масло, мясо кур, хлеб, сахар, крупы, муку, соль.

По словам Оксаны Трофимцовой, надбавка в торговой сети не менялась с 2005 года. Кроме того, «Прима» в обязательном порядке требует от поставщиков документы с объяснениями причин повышения стоимости.

— Наша наценка на социально значимые продукты, к которым относятся и молоко, и курица бройлер, и вареные колбасы, не превышает 15 процентов, — отметила коммерческий директор сети магазинов «Кэш-энд-Кэрри» Евгения Удод. — Все значимые виды продуктов, рекомендованные правительством, мы заказываем, на полках их можно увидеть. Мы, кстати, обдумываем возможность обратить внимание покупателей на то, что у нас есть и недорогие товары, с помощью особых ценников.

Коммерческий директор подчеркнула, что свои наценки магазин не повышает, и если покупатель сталкивается с более высокой стоимостью, значит, выросли закупочные цены. «Никто никаких бешеных наценок не делает. Если у нас испокон века наценка на молочную продукцию составляла 14 процентов, такой она остается и сейчас. Если на бройлеров была наценка не больше 12 процентов, она и сейчас не меняется», — заметила Евгения Удод.

Возрастная категория материалов: 18+