Мэттью Вон отказался снимать «Люди Икс: Дни минувшего будущего», уже имея опыт на этом поле — как оказалось, ради работы над комиксом же, только совсем другим. В «Секретной службе» от «Бондианы» не так много, но уж точно больше, чем от стандартного графического романа производства Marvel — никаких тебе прилизанных шуточек и борьбы угнетенных с угнетателями. Наоборот, назло всяческим правилам главным негодяем оказывается чернокожий, его первой помощницей — женщина, да к тому же — инвалид, да к тому же — явно мигрант, а все остальные в сюжете, в особенности хорошие парни — не темнее снега. Англичане в картине, снятой в Великобритании, вообще выглядят предпочтительнее американцев с их манерами закусывать элитное вино фастфудом. Правда, не все.
Кроме Секретной службы, никаких приятных людей в кадре не появляется, зато он перенасыщен традиционными для комикса безликими солдафонами, различного пошиба бандитами и черт знает кем еще
Но и тех жителей Альбиона, кто не хочет демонстрировать отличные манеры, наставляют на путь истинный — в основном пинками и оплеухами, хотя не обходится без тяжелых, колюще-режущих и огнестрельных предметов. Сама по себе секретная организация, стоящая на страже мировой безопасности, настолько же могущественна, насколько и неконтролируема и ненаказуема, да еще и создана по принципу Камелота. Артура, лишенного привычной приставки «король», играет Майкл Кейн — так, как обычно играет Майкл Кейн. Роль Мерлина, отвечающего в этой вселенной за гаджеты, исполняет Марк Стронг, иногда позволяя себе повеселить аудиторию. В образе Галаада — образца невинности и чистоты в легенде о рыцарях Круглого стола — предстает Колин Ферт и это, безусловно, одна из лучших ролей в его карьере. Причем с невинностью здесь все очень плохо.
Согласно правилам комикса, перед нами разворачиваются две сюжетные линии, которые неотвратимо сплетаются в одну. Молодой человек, сын суперагента, пытается сам стать таким агентом — не столько по своей воле, сколько потому что «выбора нет». Рассмотреть в юном раздолбае Эггси потенциал, верность и исполнительность способен только спецагент Галаад — отрок же, успевший пройти обучение в отряде морских пехотинцев, всеми силами стремится за решетку и никаких навыков морпеха в быту не проявляет. В это время миллиардер Валентайн вопреки дефекту речи устанавливает контроль над миром, используя страсть человечества к халяве, и вот-вот устранит львиную долю этого человечества, заставив двуногих перебить друг друга во внезапном порыве жажды убийства. В сложившихся условиях Эггси приходится экстренно перейти от курса молодого бойца к непосредственно боевым действиям, чтобы спасти пролетариев от самоистребления.
Сюжет забавен, но, по сути, универсален и потому лишен особой важности. На месте бесплатных сим-карт могло оказаться что угодно, авторы вообще не стесняют своих героев в возможностях: то «наногель» упомянут какой-то, то ядовитое лезвие в дорогую обувь спрячут. Опасность нависла над основной частью населения планеты, то есть над «простым народом», который преимущественно ошивается по барам и пляжам, в крайнем случае — по объектам религиозного культа. Тех, кого вознамерился истребить миллиардер в бейсболке, ни капельки не жалко, впрочем, как и тех, кто сумел оплатить свое спасение. Первые пьют и бьют своих пьющих жен, вторые пьют и предают своих избирателей, дрянь человечишки. Редкие представители королевских семей, отказавшиеся помогать Валентайну в осуществлении геноцида, в конце концов тоже ведут себя самым непристойным образом.
Собственно, кроме Секретной службы, никаких приятных людей в кадре не появляется, зато он перенасыщен традиционными для комикса безликими солдафонами, различного пошиба бандитами и черт знает кем еще. Что говорить, сама секретная организация оказывается отравлена беспринципностью окружающего общества, необходимость в сталинских чистках назревает, а проводить их некому. Перевалив за середину фильма, его создатели сначала помещают героя Колина Ферта в сцену, увидев которую, Квентин Тарантино и Элай Рот откусят друг другу локти, а потом убирают его из сюжета легким мановением не скажем чего. В активе на стороне условного Добра остаются раздолбай, поменявший наряд Джесси Пинкмана на отличный костюм, его подружка по стажировке в Kingsman, которую за выдающуюся акрофобию отправляют в космос на воздушном шаре, и Мерлин. Потому что кто, если не Мерлин, все время спасает нестабильные рыцарские задницы?
Пока отрок и без пяти минут суперагент упражняется в кувырках и стрельбе из положений, которым позавидовал бы сам Эраст Фандорин, по ходу заигрывая с доступными во всех смыслах слова скандинавскими принцессами (да, любовной линии между юными агентами не будет, ура), режиссер вспоминает уроки корифеев жанра и машет ручкой живым и не очень участникам «Монти Пайтон». В результате этого реверанса перед зрителем разворачивается восхитительная фейерверко-кислотная картина, основой для которой служат взрывающиеся головы. Причем не чьи-нибудь, по идее, там даже голова президента США на радость северокорейским патриотам взрывается. К этому моменту головы в определенном смысле взрываются и у зрителей — они перестают измерять пропасть между пресловутым британским юмором и оскорбительной пошлятиной, да и вообще готовы ко всему.
Мэттью Вон ставит жирный крест на классическом подходе к шпионскому кино. Справедливости ради отметим, что его вклад в это дело хоть и очень весомый, но далеко не первый. Окончательно превращенный в рефлексирующего, отчаявшегося и потому лишенного обаяния параноика Джеймс Бонд сделал для этого не меньше. Но «Секретная служба» лупит и по нему тоже, она вообще стремится поразбивать всех идолов, до которых в силах дотянуться. Мы непременно увидим продолжение этой истории, но гарантировать, что ее главный герой не совершит что-нибудь эдакое, за что сценаристам придется его укокошить, никто не может. Символы нестабильности личности и того общества, частью которого она является, раскиданы по всему сюжету и газетными передовицами глядят на нас с почетной стены в кабинете Галаада: он только потому и не попал на подобную, что слишком уж засекречен.
Режиссер возвращает главного героя в исходную точку, наделив его новыми возможностями — это происходит, когда в кинозале уже зажигается свет. Человечество не поняло, что произошло и только еще больше обозлится, узнав, что бесплатной сотовой связи и интернета больше не будет. Объяснять обезглавленность большинства правительств, причем буквальную, придется кому угодно, только не создателям Kingsman и не ее секретным сотрудникам. Новый мир не случился, но и сама идея насчет того, что люди — это опасный вирус, заразивший планету, остается лишенной опровержения. Когда Земля сама, наконец, решит исцелить себя, не помогут даже обаятельные и опрятные парни из секретной службы, вооруженные зонтами. Но насчет самого их существования — мы совсем не против.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии