Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Федор Ковалев, житель микрорайона Благовещенска:

 Раньше у нас всегда была одинаковая оплата за ОДН, второй месяц в квитанции сумма разная — то 52 рубля, то 40. Счетчик общедомовой стоит давно. У родственников из дома напротив та же история. Почему так?

— Если ваша плата за электричество в местах общего пользования раньше была неизменной, это значит, что она рассчитывалась по нормативу, — объяснил заместитель директора Амурэнергосбыта по работе с населением Михаил Терешов. — Как мы выяснили, в некоторых домах Благовещенска давно стояли общедомовые счетчики, но не всегда их показания использовались. Причины разные. Где-то общедомовые приборы учета (ОДПУ) не соответствовали требованиям, например, не прошли вовремя поверку, в других домах счетчики или трансформаторы оказывались неисправными либо был не оформлен документально акт допуска на эксплуатацию. Последние два месяца в областном центре количество домов, где начисления производятся с учетом общедомового счетчика, увеличилось. Соответственно, и сумма за ОДН у них стала изменчивая каждый месяц — теперь ваша доля зависит от фактического потребления всех жильцов. В идеале все должны рассчитываться по ОДПУ — такие начисления более правильные и корректные. Чтобы снизить ОДН, мы рекомендуем единовременное снятие показаний — индивидуальных счетчиков и общедомовых, желательно в период с 23-го по 26-е число. Также нужно заменить старые счетчики, класс точности которых ниже 2,5, следить за состоянием внутридомовых сетей, пресекать нелегальные подключения. Чтобы снятие показаний и расчет ОДН были прозрачными, а платеж минимальным, мы предлагаем сотрудничать со старшими домов. Сейчас по такой схеме Амурэнергосбыт работает с более чем 70 инициативными жителями, и вопросов и жалоб в таких домах почти нет.

С конца прошлого года для потребителей работает новый центр обслуживания — напротив ТЦ «Мега».

Ольга, благовещенка, ул. Пролетарская:

 — Мы живем в общежитии. Счетчика у нас нет. Объясните, почему мне свет начислили в этот раз вместо привычных 256 киловатт — 282 кВт-ч? Несмотря на это, я все же оплатила счет 1 февраля, но на позапрошлой неделе пришла квитанция, а у меня — долг! Откуда ошибки?

 — Во-первых, что касается объема киловатт-часов, то никакой ошибки нет. С 1 января 2015 года для абонентов, рассчитывающихся за электроэнергию без приборов учета, действуют новые нормативы. Они включают повышающий коэффициент 1,1 к прежним. Для вашего жилого помещения, оборудованного централизованным отоплением и электроплитой, с одной комнатой и одним проживающим норматив увеличен до 282 киловатт-часов. Нововведение действует по всей России. Если вы хотите уменьшить счет и платить за фактически потребленную электроэнергию, необходимо установить электросчетчик.

 Во-вторых, оплаченные вами 543 рубля зачислены на лицевой счет, но платеж не успел попасть в базу при формировании квитанции. Для того чтобы вы видели оплату, которую произвели, мы предлагаем вносить ее не в начале следующего месяца, а в текущем. Ведь на перечисление денег банку требуется несколько дней. Если оплатить потребленное электричество до 29-го числа, то сумма обязательно будет отражена в квитанции. При расчете даже 30—31 числа средства банк переведет только в следующем месяце. Случаев, чтобы абонент платил, а платеж куда-то потерялся, у нас не было, оплата всегда учитывается. Кстати, планируем, что в будущем абоненты Благовещенска будут получать квитанции в первых числах месяца. По области нашим потребителям счета доставляются максимум до 5-го числа.

***

Где можно задать вопросы по энергоквитанциям

•           В центре обслуживания потребителей Амурэнергосбыта по адресу: 50-летия Октября, 65/1, с 8.15 до 18.00, без перерыва, в субботу — с 9.00 до 15.00.

•           в Благовещенском отделении филиала по ул. Калинина, 142 /4 (за ТЦ «От и До») — с 8.00 до 17.00 — в будни, перерыв с 12.00 до 13.00.

Возрастная категория материалов: 18+