По мнению экспертов, страховщики начали переносить свои филиалы и центры урегулирования убытков в отдаленные города и поселки, чтобы максимально затруднить возможности автомобилистов получить полис ОСАГО или страховую выплату. Поправки, внесенные в закон об ОСАГО в 2014 году, заметно увеличили размер страховых выплат — со 120 до 400 тысяч рублей по имущественному ущербу при ДТП и со 160 до 500 тысяч рублей по вреду жизни и здоровью потерпевшего. При этом базовый тариф по ОСАГО был повышен с 1 980 до 2 440 рублей. Эксперты ОНФ отмечают, что несоответствие между увеличением лимита по выплатам для страховщиков и небольшим повышением тарифа для страхователей вызвало недовольство страховых компаний, в результате они объявили автогражданку убыточной для себя услугой.
Активисты ОНФ провели мониторинг местонахождения филиалов крупнейших страховых компаний в регионах с наиболее убыточными показателями по ОСАГО. В мониторинге участвовали 25 крупнейших страховщиков, которые собирают свыше 90 % премий по ОСАГО в России.
— Исследование показало, что самым непривлекательным регионом для страховщиков является Амурская область: три из 25 компаний вынесли свои филиалы из Благовещенска в отдаленные районы, — отмечается в пояснительной записке к проведенному мониторингу. — Наиболее удаленным оказался филиал «Ингосстраха», который расположен в поселке Архара, что в 240 км от областного центра. Филиал «РЕСО-Гарантии» находится в Райчихинске, это 170 км от Благовещенска, а «ЖАСО» — в Свободном (150 км). Несмотря на то что центры урегулирования убытков у этих компаний представлены в самом Благовещенске, закон обязывает продавать полисы ОСАГО только в филиалах. А значит, страховщик может отказать в продаже полиса жителям областного центра, посоветовав купить его в филиале, добираться до которого придется несколько часов.
Филиалы остальных компаний, по данным Российского союза автостраховщиков, зарегистрированы непосредственно в региональных центрах проблемных субъектов.
«Перенос филиалов в отдаленные районы формально не противоречит закону, но такого однозначно быть не должно, — заявил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов. — Очевидно, это делается в надежде на то, что клиенты не захотят преодолевать сотни километров ради оформления полиса. Мы проработаем вопрос вместе с обществами по защите прав потребителей и проведем консультации с экспертами Банка России, чтобы решить, как поддержать автомобилистов».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии