— Александр, победа в профессиональном конкурсе была для вас ожидаема?
— Наоборот, это была полная неожиданность. Все участники подготовились очень основательно, продемонстрировали свое мастерство. Когда мое имя объявили в качестве победителя, не поверил. Я даже сейчас не верю в это до конца.
— Что в первую очередь оценивало жюри?
— Критерии оценки настолько жесткие, что после конкурса можно смело записываться в отряд космонавтов. Профессионализм, самообладание, как ты себя ведешь на уроке, как себя презентуешь, как работаешь с аудиторией — оценивали все.
16
учителей соревновались за звание «Учитель года — 2015» в Благовещенске
— То, что китайский язык сам по себе выигрышен, как-то помогло вам произвести впечатление?
— Китайский язык — самая сложная дисциплина. За нее и коэффициент начисляется самый высокий среди всех предметов, и, безусловно, он выигрышен. Но на конкурсе есть такой момент: ты не можешь давать урок для детей своей школы. Приходит совершенно незнакомый класс, и ты должен вести урок для них. У меня был 7-й класс из школы № 5. Огромные молодцы — и они, и их учитель.
— У людей, далеких от школы, складывается впечатление, что конкурс как высокая мода. Продемонстрировали сверхсовременные методики, произвели фурор — и все. А на уроках — обыденность.
— Это не так. Наш конкурс — это не шоу «Минута славы». Это место, куда ты приходишь со своим опытом работы и показываешь то, что ты реально делаешь на уроках. К примеру, мы разучивали с детьми скороговорки на китайском языке. Есть определенная методика, которая работает на всех языках. Скороговорка учится за пять минут. И это совсем несложно. Также мы изучали китайские цвета. Провели эксперимент. Одна группа у нас учила по обычной методике — показали слова, дали перевод, сказали запомнить. Вторая группа учила по мнемотехнике. Каждое слово по звучанию похоже на что-то, что вам хорошо известно. Через такую ассоциацию оно легко запоминается. Мнемотехникой пользуются все, по ней написана масса книг, я просто адаптировал ее для уроков китайского языка. Мы и песни разучиваем за пять минут при помощи этой методики. Я все это применяю на обычных уроках.
Если человек первые полгода продержался в школе, он уже вряд ли уйдет.
— Считается, что мужчине в школе легче работать: мужчин меньше, они сильнее, и дети к ним больше тянутся. Так ли это?
— В семье заложено, что есть мама и папа. Так же и в школе. У мужчин-учителей своя миссия, у женщин своя. Ведь кроме своей основной функции — давать знания, учитель держит определенный душевный и эмоциональный контакт с детьми. У разных полов разная специфика. И детям часто не хватает этого баланса. К счастью, в последнее время мужчин у нас все больше. Когда я пришел в школу 7 лет назад, у нас был один трудовик. Сейчас мужской коллектив дорос до 10 человек.
— Почему же мужчины, по-вашему, потянулись в школу?
— Я думаю, что людей в школу приводит только призвание. Я возглавляю ассоциацию молодых педагогов Благовещенска. Мы отслеживаем проблемы начинающих учителей и видим, что, если человек первые полгода продержался в школе, он уже вряд ли уйдет. Временных людей у нас нет.
— Что дал вам конкурс «Учитель года»?
— Самое лучшее приобретение для меня — это опыт. Это очень дорого. Посмотрел на других, на себя со стороны, минусы свои увидел. К тому же приз получил достаточно солидный. Мы с женой приобрели бытовую технику, причем не все еще потратили. После победы в конкурсе прибавка к зарплате будет по стимулирующей части. Сейчас я готовлюсь к областному этапу конкурса. Будет другой уровень. Много новых заданий. Хочется, чтобы все сложилось.
У мужчин-учителей своя миссия, у женщин своя. Ведь кроме своей основной функции — давать знания, учитель держит определенный душевный и эмоциональный контакт с детьми.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии