— Чаще всего жалобы связаны с невниманием, пренебрежением и, чего таить, иногда и с хамством. Что совершенно недопустимо среди медицинских работников! — возмутилась Людмила Остапенко. — Все это называется одним емким словом — этика. И она включает в себя и уважительное отношение к пациенту, и внешний вид медика, и умение гасить конфликты и нести ответственность за доверенный ему фронт работы.
Ни сложности с финансированием, ни недостаток кадров не должны сказываться на качестве оказания медицинской помощи и ее организации, уверена и. о. главврача АОКБ.
— Уж коли мы надели белый халат и пошли работать в медицину, должны стремиться к тому, чтобы нивелировать все негативные факторы. Нужно стараться, чтобы люди, которые идут к нам за помощью не в самые хорошие для себя времена — болезнь ведь никого не красит и сказывается на настроении — не сталкивались с таким негативом, — высказала мнение Людмила Евгеньевна.
По словам заместителя главного врача АОКБ по кадрам Надежды Журавлевой, прописать все ситуации, в которых необходимо соблюдать медицинскую этику, в должностных обязанностях просто невозможно. Врач и без бумаг должен понимать, что кроется за понятием «этика».
— От того, насколько добропорядочно мы относимся к выполнению своих должностных обязанностей, зависят все результаты нашей работы, в том числе и здоровье пациентов, и отсутствие жалоб, — пояснила Надежда Журавлева.
Одна из задач любого доктора — соблюдение субординации при общении с пациентами, отметили на совещании. Особенно это касается пожилых больных.
— Обращения вроде «бабулька» и «дедулька» — это не для всех приемлемо! Кому-то из пациентов нравится, что его так ласково называют, но не всем. А потому нужно помнить, что есть официальный язык общения и начинать контакт нужно всегда только с имени-отчества. Кстати, как правило, заведующие отделений себе некорректных обращений не позволяют, — отметила Людмила Остапенко.
Сегодня общественной трибуной для пациентов, столкнувшихся с недостатками в организации медицинской помощи, стала рубрика «Болевая точка» на сайте «Портамур». В нее стекаются жалобы от больных со всей области.
Также заведующие отделений, несмотря на занятость, обязательно должны выделять время для встреч с родственниками и пациентами. Четкий график приема должен висеть на кабинете заведующего и быть в наличии на посту, отметила и. о. главврача АОКБ. С 1 апреля она поручила утвердить обновленные графики. Тем более не должно возникать ситуаций, когда с родственниками не может встретиться лечащий врач, обсудили на совещании. Сообщать какую-либо информацию о состоянии больного по телефону также недопустимо.
Часто от пациентов поступают жалобы на то, что лечащий врач не приходит к ним на ежедневный обход.
— Любая ваша ссылка на занятость не является основанием для того, чтобы каждый день не смотреть пациента, даже будь он хоть 33 раза выздоравливающий! — обратила внимание собравшихся Людмила Остапенко. — Во всех протоколах написано — в круглосуточном стационаре в обязательном порядке необходимо ежедневное динамическое наблюдение. А тяжелые больные наблюдаются не реже двух раз в день.
Работа врачей областной больницы отслеживается — в учреждении ведется видеонаблюдение в приемном отделении и аудиозапись на одном из постов. В будущем видеонаблюдением планируют оснастить все отделения. «Все как на ладони. Весь ваш трудовой подвиг будет записан», — пообещала врачам Людмила Евгеньевна.
По итогам встречи заведующим отделениями АОКБ поручили провести на местах свои производственные совещания. На них им нужно донести необходимость тщательного соблюдения медицинской этики до всех врачей.
Жалобы не останутся без внимания
Все жалобы пациентов рассматриваются либо на собрании в отделении, либо на врачебной комиссии. При необходимости начинается отдельное служебное расследование. Все случаи смерти всегда рассматриваются на комиссии по исследованию летальных исходов, рассказала и. о. главврача АОКБ Людмила Остапенко. По ее словам, главная задача — разобрать ситуацию так, чтобы в дальнейшем она не повторялась. «Все тщательным образом расследуется. Если выявляются виновные лица, они несут наказание и принимаются меры. Ничего ни в коем случае не замалчивается — информация доносится до всех сотрудников подразделений», — подчеркнула и. о. главврача.
Добавить комментарий
Комментарии