К слову, один из многоквартирных домов гостиничного типа, которые впервые в городе собираются сносить, по-прежнему заселен жильцами.
Амурская служба судебных приставов объявила тендер на снос гостинок на Шевченко, 96 и 121/1. Начальная цена контракта по уничтожению первого малосемейного дома составляет 3 миллиона 714 тысячи 760 рублей, второго — 3 миллиона 868 тысяч 656 рублей.
По условиям контракта, подрядчики, выигравшие торги, будут обязаны в течение 60 дней после подписания контракта снести каждую гостинку и вывезти за собой строительный мусор. Кому будет поручено выполнять эти работы, станет известно 21 апреля.
Активную борьбу с нелегальными гостинками власти Благовещенска начали в 2011 году, когда городской администрацией руководил Павел Березовский. На сегодняшний день в мэрии не смогли припомнить, доходило ли дело до реального сноса капитальных гостинок. После решения суда о сносе за его исполнение отвечает служба судебных приставов. Снос производят за счет федеральных денег, а затем убытки возмещают за счет собственника строения. Администрация не следит за дальнейшей судьбой признанных вне закона малосемейных домов, подчеркивают в мэрии.
В амурском управлении службы судебных приставов также не смогли ответить на вопрос, сносились ли в 2011 и 2012 годах многоквартирные дома гостиничного типа. Такая работа идет не быстро, поскольку упирается в бюджетное финансирование. Кроме того, отдельной статистики по трехэтажным многоквартирным домам в амурском управлении ФССП не ведется.
— В прошлом году по решению суда было снесено 20 незаконных построек, но что это за постройки — балконы, гаражи или дома — такого разделения в управлении не проводят, — прокомментировала АП ведущий специалист-эксперт пресс-службы амурского управления ФССП Юлия Гассан. — По данным специалистов отдела организации исполнительного производства, в 2013 и 2014 годах в Благовещенске не было снесено ни одного многоквартирного дома. Что касается решений по двум гостинкам на Шевченко, 96 и 121/1, на снос которых выделены бюджетные средства, то тут вопрос еще окончательно не решен. Один из малосемейных домов пустует, а другой по-прежнему заселен. При этом есть информация, что сейчас решается вопрос с легализацией данного строения.
В случае если вопрос с малосемейными домами на Шевченко дойдет до сноса, то в городе Благовещенске может произойти прецедент.
Благодаря вмешательству благовещенской мэрии в вопрос с самовольными постройками большинство незаконных домов впоследствии легализовались и даже те, по которым было принято решение об уничтожении. Городские власти разработали два варианта.
Первый — легализация таких трехэтажек. В этом случае строители идут по пути застройщиков многоквартирных домов: получают разрешение на строительство, ПСД, ввод в эксплуатацию. Конечно, это несет дополнительные расходы. Например, нередки случаи, когда собственникам таких домов приходилось выкупать соседние территории, благоустраивать двор и так далее. Понятно, что выполнить все нормы, с учетом которых строятся современные многоэтажки, таким застройщикам не удавалось. Поэтому часть объектов была переведена в другой вид недвижимости — административное здание или гостиницу.
Второй путь — признание права собственности на многоквартирный жилой дом по решению суда, отмечают в управлении архитектуры и градостроительства администрации Благовещенска. Тем, кто решил «легализоваться», администрация выдавала пошаговые рекомендации для работы. Во втором случае застройщики самостоятельно в рамках исковых заявлений должны представить необходимые документы в суд для вынесения решения.
Разъяснительная работа с застройщиками и потенциальными новоселами наряду с жесткими мерами принесла свои плоды. Зафиксирована тенденция к уменьшению подобных построек в городе. Почти год в амурской столице не фиксируют строительство гостинок — трехэтажных многоквартирных домов, возведенных на землях под индивидуальное строительство без соответствующего разрешения.
В начале 2014 года в Благовещенске были зарегистрированы 82 незаконно возведенных объекта, среди них 64 являлись жилыми домами, в том числе и 41 гостинка. За прошедший год численность незаконных малоэтажек сократилось до трех. Сейчас в реестре самовольных строительных объектов находятся 30 индивидуальных домов, 30 административных зданий и три многоквартирных дома.
Пчёлы против мёда....дом принят госкомиссией, поставлен на учёт и баланс, зарегистрирована собственность по квартирно....И власти ничего не знали!? Такую чепуху только в дурдоме принимают .....
— Lusa (гость)А ведь ещё есть наследники того земельного участка по Пионерской 81. Участок принадлежал одной семье и от права собственности они не отказывались
— Lusa (гость)Но ведь дом построить, не собачью будку незаконно поставить! Раньше то, где эти все правдаборцы законники были пока строительство шло???? Нееет же, все по русски, построили, люди за селились, а теперь борятся с незаконным строительством и миллионы тратить на снос. А людей куда, стесняюсь спросить, кто им деньги вернет??? Страна дураков точно. Проморгали сразу, так пусть эти миллионы людям дадут на возмещение убытка, а горе-застройщика заставят самому все сломать и убрать участок.
— Ольkin (гость)виноваты, скорее не журналисты, которые не упомянули о жильцах, а власти и сами эти люди...власти не контролировали хаотичную застройку, а люди поплатились за свою неграмотность...разве можно платить деньги за непонятно какое жилье...
— И.К.С.А кого интересует судьба каких то людей которые уже живут в этих гостинках?
Кого интересует куда денутся люди оставшиеся без крыши над головой?
В общем вопросов вагон и маленькая тележка.
Не поэтому ли уважаемые журналисты «Амурки» абсолютно не упомянули о людях которых выбрасывают на улицу!
— Благовещенец (гость)дом, в котором живут люди, собираются легализовать....
— И.К.С.А правда, что людям в такой ситуации делать? Реально ли как-то деньги вернуть?
— ВотьА кто будет платить кредиты, взятые на покупку этих квартир?! Как людям быть в такой ситуации?
— Светлана Разуваева (гость)А куда же денут людей которые там проживают.
— Татьяна Козлова (гость)