В ОЖИДАНИИ СОЛНЦА
— У кого есть настроение кататься, когда на улице погода неустойчивая, после потепления обязательно похолодает?! — разводят руками работники спортивных магазинов.
Хотя многие признаются, что клиенты уже присматриваются к двухколесному товару, но покупать не спешат. Массового наплыва велосипедистов в магазинах ждут, когда на улице установится тепло и на дорогах высохнет грязь. «Сезон в этом году сместился на месяц, некоторые до сих пор лыжи и сноуборды покупают, в основном это северяне, те, кто специально ездит кататься в Магадан, Тынду, Камчатку, Сахалин», — добавляют в отделах со спорттоварами.
1600
рублей стоят шорты с «памперсом»
Тех, кто наконец-то решится встать на путь здорового образа жизни и начать крутить педали, ждет неприятный сюрприз. Из-за падения курса рубля ценник на велосипеды подрос в среднем на 25 процентов. Особенно сильно экономические проблемы отразились на дорогих импортных моделях, их стоимость увеличилась на 5—7 тысяч рублей. Меньше всего скачки валюты сказались на простеньких велосипедах российской сборки, их ценник подрос в среднем на 3 тысячи.
СОБРАНО В РОССИИ
— Основная часть велосипедов в магазинах нашего города марок Stark, Stels, Forward собирается в Перми, но из импортных комплектующих, которые поднялись в цене из-за доллара, — разъяснил финансовые нюансы велослесарь магазина AmurBike Денис Русаков. — У нас в стране еще нет производства комплектующих для велосипедов. Советские наработки были утрачены и забыты. А когда появилась мода на горные велосипеды, появились другие стандарты. На русских резьба метрическая, на зарубежных — дюймовая. И запчасти уже не подходят: нужно делать свои. Может, в связи с импортозамещением у нас появятся свои производители, но вряд ли, потому что многие комплектующие связаны патентными обязательствами.
14–15
кг весит горный велосипед
При этом в некоторых магазинах отмечают снижение цен на аксессуары для езды — перчатки, фляги и флягодержатели. Но это не влияет на покупательский спрос. Кризис ощутимо ударил по кошелькам амурчан, отмечают продавцы спорттоваров.
— Заметно, что у людей затруднения с финансами, — говорит продавец-консультант магазина «Ярмарка велосипедов» Кирилл Соснин. — У нас модельный ряд представлен велосипедами российской сборки, есть и зарубежные еще старого завоза, но люди пока только смотрят, а не покупают.
РЕШИТЕ, ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖЕН ВЕЛОСИПЕД
Если вы именно в этом году решили пополнить ряды велосипедистов, специалисты советуют не отчаиваться и не откладывать долгожданную покупку на год-другой. Хороший велосипед для новичков сегодня можно купить за 15 тысяч рублей.
При выборе двухколесного транспорта нужно решить, для чего он вам нужен. Велосипеды делятся на две основные разновидности — городские и горные. Если вы хотите просто кататься по набережной или колесить по благовещенским улицам, вам нужен городской велосипед, еще его называют дорожно-туристическим. Он отличается большим мягким сиденьем, наличием удобного багажника, подножкой и полноразмерными крыльями, которые хорошо закрывают колеса. Эта деталь позволит добраться до места чистым и не переодеваться по приезде. Во время езды на таком велосипеде спина выпрямлена, широкий руль позволяет сидеть комфортно.
Велотрусы с «памперсом» — одно из обязательных аксессуаров для комфортной езды наряду с перчатками, шлемом, обувью. Обычно их вшивают в специальные велошорты и штаны. «Памперс» — это специальная бесшовная подкладка с гелевым или флисовым наполнителем. Она предотвращает трение, отводит пот и служит своеобразной подушкой велосипедисту при длительной езде.
Если же вы планируете кататься не только по асфальтированным дорогам, но и грунтовке с лесными тропинками, лучше купить горный велосипед. «Многие пугаются названия, думают, что он предназначен для экстрима и скалистой местности, но это не так, — предупредил велослесарь Денис Русаков. — В кроссовках же не кросс бегают, а просто ходят!»
10–20
тысяч рублей — велосипед по такой цене самый продаваемый на рынке
На горном велосипеде посадка ездока полулежачая, вес человека равномерно распределяется между передним и задним колесами. При этом давление больше идет на переднее колесо, что повышает контроль над велосипедом, уменьшая возможность заноса. На нем ездока меньше обдувает ветром, это позволяет быстрее набирать скорость.
— Чаще всего благовещенцы берут горные велосипеды, потому что это интереснее, — отметил продавец-консультант магазина «Спортмастер» Николай Перевалов. — У них более широкая резина, больше скоростей и есть амортизирующая вилка, которая снимает вибрацию с руля на гравийке. К тому же на горном велике спокойно можно ездить и в городе, а вот на городском в лесу придется туго.
ПОНРАВИЛСЯ — ПОКУПАЙТЕ НЕ РАЗДУМЫВАЯ
Выбирайте велосипед по своему росту и весу. Ростовка влияет на его длину и высоту. Таблицу соответствия параметров можно заранее найти в интернете или в самом магазине. Обычно размер велосипеда обозначен внизу на раме.
— Самое простое — сесть на велосипед, посмотреть, удобен ли он вам, затем встать над ним, — советуют продавцы. — Расстояние от верхней рамы до промежности должно быть 5—10 сантиметров. Иначе при резкой остановке вы можете соскочить с седла и травмироваться.
Однако самый важный параметр — это внешний вид велосипеда, неожиданно заявляют продавцы. «Если он радует глаз — покупайте, — советуют в магазине AmurBike. — Это уже психология: когда велосипед нравится, на нем приятнее кататься, чем на более навороченном, но не привлекающем внешне».
Отдельное внимание обратите на тормоза, они бывают дисковые и ободные. У каждой разновидности есть свои преимущества и недостатки. С ободными торможение происходит за счет захвата резиновыми колодками обода колеса. Они дешевле и проще в обслуживании, при этом более хрупкие, боятся грязи и луж. Также при ободных тормозах нужно тщательно следить, чтобы колесо всегда было ровным, на нем не появлялись «восьмерки». Для этого новый велосипед после нескольких дней катания нужно привести в магазин и снова протянуть спицы. Дисковые тормоза считаются более сильными, надежными и долговечными. Основной минус — их высокая стоимость при покупке и ремонте.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
StelsJet 16
Детский велосипед с отсоединяемыми боковыми колесами, без амортизации
Stern Electra 26
Женский горный велосипед, 21 скорость, ободные тормоза
ForwardNEXT 2.0 26
Горный велосипед, подходит для кросс-кантри, 21 скорость, дисковые тормоза
StelsMiss 5000 26
Женский городской велосипед, 18 скоростей, ободные тормоза
Stark Chaser
Горный велосипед, 21 скорость, ободные тормоза
У меня нет претензий. Приношу извинения. Автор статьи золотко и умничка, я же – сплошной тупняк. Извините.
— ПсакиВ принципе все рекомендации хорошие, но я по своему опыту считаю, что лучше городского или дорожного велосипеда нет и быть не может.
Почему? Горный зачем иметь? Чтоб ездить по пересеченным местностям?
Но ведь чаще всего ездить приходится на дальние маршруты и выбирать для этого специально пересеченные местности глупо, а по хорошей дороге и по грунтовке хорошо катятся колеса с узкими шинами и поэтому выгоднее иметь дорожный велосипед с узкими шинами. Такой велосипед долго может катиться без работы педалей. Следовательно без устали можно проехать гораздо дальше, чем на корном с широкими шинами. Широкие шины горного велосипеда охватывают большую площадь соприкосновения с грунтом, а это дает и больший тормозящий эффект на движение колеса. Поэтому приходится практически непрерывно работать педалями.
— алехаПсаки такая Псаки)))
— Вотьпсаки, в ваших претезиях без бутылки не разберешься! Вам же там уже внизу написали, что тупняк ваш, а не автора статьи. Какие еще вопросы?:)
— Мэтью Ли (гость)Тот же самый вопрос автору статьи. Неужели так сложно обдумать, потом прочитать, снова всё обдумать?
— ПсакиТам написано: расстояние от ВЕРХНЕЙ рамы... У ВАШЕГО велосипеда низкая рама, значит Вам этот метод не подойдет... Но это не единственный метод, а самый ПРОСТОЙ... Неужели так сложно прочитать, обдумать, потом снова прочитать, снова все обдумать и понять. Зачем сразу строчить комментарий?
— Рука_лицо (гость)Расстояние от рамы до промежности...
А ничего, что виды рам бывают разные? У меня, например, велосипед с дамской, низкой рамой.
— Псаки