Как стало ясно из озвученной на коллегии информации, вопрос о будущем троллейбусного парка в Благовещенске практически решен. С нового года «рогатые» полностью исчезнут с улиц областного центра, а их место займут автобусы. В частности, они будут ходить по маршруту 2К уже с мая. Чуть позже планируется пересадить на «новые колеса» и троллейбусную линию 2В. Основные причины таких перемен — нерентабельность и медлительность троллейбусного транспорта.
— Из-за ограниченности маршрутов контактной сетью и длительности нахождения в пути горожане предпочитают пользоваться «маршрутками» вместо троллейбусов, — прокомментировал ситуацию начальник городского отдела по организации транспортного обслуживания населения Юрий Грязнов. — Например, от областной больницы до универмага маршрутные такси доезжают на 10—15 минут быстрее, так как могут маневрировать, объезжать заторы при ДТП и медленно идущий транспорт. Поэтому за последние годы мы наблюдаем значительное снижение количества пассажиров. Если в 2011 году их было 4651,7 тысячи человек, то в 2014 году стало уже 2 358 тысяч.
27
троллейбусов в парке МП «Троллейбусное управление»
К тому же, сейчас троллейбусы движутся по менее людной улице Горького, а не по Зейской, как это было раньше — при реконструкции коллектора были демонтированы опоры контактной сети. Для их восстановления требуется порядка 10 миллионов рублей, а лишних денег в бюджете города нет. Кстати, содержание и обслуживание контактной сети — другая статья расходов троллейбусного управления, а на этом занято 36 человек. Причем их число остается неизменным и не зависит от количества троллейбусов, вышедших на маршруты. Учитывая все вышесказанное, мэрия и решилась на подобную «автозамену».
— В этом году в рамках контракта софинасирования Благовещенск получил 9 автобусов, оснащенных подъемными устройствами для посадки и высадки инвалидов-колясочников, их сейчас передаем троллейбусному управлению, — продолжает Юрий Грязнов. — Для обслуживания данных автобусов мы переобучили 12 водителей — работников троллейбусного управления. По возможности мы стараемся максимально сохранить рабочие места. Принимаемые меры должны помочь улучшить финансово-экономическое положение предприятия, а также возобновить движение общественного транспорта по улице Зейской, не привлекая при этом средства из бюджета. По нашему мнению, автобусный маршрут 2К станет более привлекательным для пассажиров, а значит, позволит троллейбусному предприятию повысить свою рентабельность.
180
сотрудников работает в троллейбусном управлении
Кстати, к вопросам трудоустройства сотрудников троллейбусного предприятия и. о. мэра города Валентина Калита призвала подойти весьма серьезно.
— За каждым принятым нами решением стоят люди и семьи, но, тем не менее, озвученные цифры говорят сами за себя, — акцентировала проблему Валентина Сергеевна. — Если мы видим, что за четыре года количество частного транспорта выросло, что количество муниципального транспорта превышает спрос, то, естественно, нужно принимать меры. Троллейбусный парк поэтапно меняется на автобусный. Но люди выходят не на улицу, а переучиваются за счет государства, что позволяют им работать на другом виде транспорта.
Рябят это ужас у нас мэр не вообще не какой даже Собянин и Полтавченко(мэр Питера) в Китае недавно был у них троллейбусы на аккамуляторах ездиют китайцы любят свой транспорт и развивают его Калита ты двольна что Благовещенск на 1 месте по загрезнению троллейбус это экологический транспорт в Швеции город Ландскурна и норвежский город Берген там одна линия но троллейбусы ходят есле у вас нету денег не на доeбусы и троллейбус купите лиазы новые хоть перед Китаем не позорьтесь
— Vlad (гость)Если у горда нет денег сделайте доубус если на нх денег нет купите хотябы лиазы который в Москве ходят и убериит пазики и добавьте новые лиазы
— Егоров (гость)Граждане! Предлагаю всем неравнодушным к судьбе благовещенского троллейбуса написать коллективное письмо или каким-либо другим образом обратиться в администрацию Благовещенска с просьбой сохранить троллейбусное движение в городе.
— Денис574 (гость)Кто-нибудь обращал внимание, что после ремонта Зейской с нее убрали все провода и опоры под них? И не собирались возвращать, а люди, глупые ждали. Стыд и позор нашему градоначальству за такое решение!
— Оливия (гость)Очень жаль если и правда отменят троллейбусы мне нравится в них ездить
— Надежда Мандрик (гость)Любимый транспорт: чисто, светло, просторно, вежливо.
И не надо говорить, что они мешают на улицах. Мы все друг другу в таком случае мешаем. Я пешеход — машинам, машины — мне.
В автобусах очень тесно. Очень душно. Очень тяжелый воздух.
Ну куда загнать больного или пожилого человека в наши микрорайоновские автобусы — да это смерть на ходу!
Действительно, чиновники на автобусах не ездят, получается обычных людей можно просто игнорировать. Куда они денутся, постонут и привыкнут.
Все условия для машин: тротуары для парковок, деревья вырубают для парковок, троллейбусы теперь помешали.
Глупость невероятная.
— Ольга ТурПоздравляю жителей :) Посмотрите на другие регионы, где убирают электротранспорт — вас также ждет пересадка на Пазики и более мелкие маршрутки.
Не, можно конечно пойти к властям и заявить своё желание ездить на троллейбусах, но да, надо выйти и возмутиться. А не кушать что дадут.
— Мимопроходил (гость)Сегодня проехался на троллейбусе — не специально, по пути. НИКОГДА еще троллейбус не ехал так быстро, года так с 2006. Вызов принят?
— Роман Осадченко (гость)Я считаю, что убрать троллейбусы — это преступление. просто какому-то буржую понадобилась земля. Посмотрите, сколько сейчас машин на дорогах. больше чем грязи! А троллейбусы — самый экологический транспорт. Его любюили люди, особенно пожилые. ведь нам легко заходить в него, чем в микрики. в нем просторно, тихо. можно ехать и беседовать спокойно, поглядывать в окошко.
это выгодный транспорт. воздух он не загрязняет.
кому-то просто на руку это...
Я против! если будут мнение горожан выслушивать!
— Александр Федерович (гость)меняют либо на электрические, либо на дуобусы (возможность использования как Тб, так и А)
— Пупс (гость)
Либо меняют на электробусы (автобус с электродвигателем) — такая практика применяется в соседнем Китае
— Евген (гость)меняют либо на электрические, либо на дуобусы (возможность использования как Тб, так и А)
— Пупс (гость)В Европе троллейбусы заменили на автобусы с электродвигателем (сейчас в Старом свете осталось более 30 троллейбусных систем на весь континент), в США и Канаде — та же самая песня (троллейбусы ходят от силы, в 5 — 7 городах), в Китае из 30 «троллейбусных» городов действующие системы остались в 12 — в остальных рогатки заменили на электрические автобусы. Так где развитие «рогатых» во всем мире?!
— Аноним (гость)очень жаль. приезжая в Благовещенск с детьми любили ездить на троллейбусе, где, в отличие от бешеных маршруток, чувствуешь себе в безопасности. а по дороге можно было показать ребенку город.
— Наталья Родионова (гость)Как только Жарова убрали с начальников тролдепо сразу понял — будут кончать с троллейбусами. Во Владивостоке убрали троллейбусы и трамваи по другой причине — пробки создавали. В итоге пробок меньше не стало. Здесь же причина одна — частные маршрутки выдавливают остатки муниципального транспорта. А чиновники в рогатых не ездят.
— Печально (гость)Раньше интервал движения троллейбусов был меньше. Сейчас — 15 минут. А вечером и того реже. «Украли» у «рогатых» и пару часов рабочего времени. Так называемая оптимизация на деле фуфло. Убрали, сократили, вот народ и вынужден делать выбор в пользу автобусов. По своему опыту скажу: если я не тороплюсь, не опаздываю, я лучше дождусь троллейбуса. Это единственный вид транспорта, который весьма вместителен. Никто не наступит тебе на ногу, не толкнут, не будут постоянно придавливать тебя (стоящего) к сидениям, пока толпа пробирается в середину салона. Ты знаешь, что не поедешь, как селедка в банке автобусной. И, кстати, за годы перемещения по городу уверенно могу сказать: водители троллейбусов, ввиду особенностей данного вида транспорта, управляют более аккуратно. А в автобусах же жутко неудобно, все в тесноте, вентиляции нормальной нет, водителя как дятлы. Тут кто-то написал про пустоту. В вечернее время они действительно пустуют (спасая при этом поздних пассажиров). А вот утром, в часы пик, троллейбусы очень выручают своей вместительность. Народу набирается дай бог.
— Светлана Анатольевна (гость)ЧТО ИМЕЕМ НЕ ХРАНИМ А ПОТЕРЯЕМ ЗАПЛАЧЕМ И УЖЕ НИКОГДА НЕ ВОССТАНОВИМ.
— НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ И КОЗначительное снижение количества пассажиров случилось тогда, когда автобусы стали дублировать маршруты троллейбусов. Ухудшило состояние то, что новое руководство под предлогом оптимизации увеличило интервал между троллейбусами. Раньше интервал составлял 4-6мин, теперь 10-15мин! И заход троллейбусов в депо теперь около 21.00, раньше они ходили до 23.00. Как радовало, помню, когда идешь вечером с города в микраху пешком(т.к. автобусы уже не ходят), и вдруг слышишь характерный звук приближающегося троллейбуса. Махнешь рукой, как такси, он обязательно остановится, подхватит последнего пассажира!.. Убрали подмену, то есть теперь, даже если пассажир дождется троллейбус, он все равно может не доехать до места назначения, так как троллейбус может направляться на обеденный перерыв! По тихой, с помощью «оптимизации» отучили пассажиров от рогатых. Да и дороги у нас не для этого вида транспорта. Между прочим на хороших дорогах троллейбусы очень даже подвижные и маневренные. А так же экологически чистые. .
— Светлана М (гость)Вот хозяева бензозаправок радуются ,« лафа» пришла ... а народ пусть дышит гарью , не бари... Весь цивилизованный мир развивает экологически чистый транспорт , а мы наоборот... И это прогресс?
— Людмила Бердышева (гость)Потому что нету в городе нормального мэра который бы бил по рукам за это чиновников которые проявляют ненужную инициативу наша администрация и довела город до финансового голодания своей безграмотностью!
— Роман Сергеевич (гость)Очень жаль, что вся наша жизнь теперь рассматривается с позиции выгодно-невыгдно.
— ! (гость)Ерунда какая-то!
Во всём мире, наоборот, троллейбусы развивают.
Видна близорукость городского руководства — такими темпами уже к концу десятилетия вся Блага будет стоять в пробках.
— Михаил Овчинников (гость)Я время от времени езжу троллейбусами. И что я вижу? От силы пять-шесть человек одновременно, может утром больше. Каждый раз себе задавал вопрос: рентабельно, или просто платят из бюджета? Все предпочитают ездить автобусами — никто не стоит на остановке, и не ждет троллейбуса, автобус чаще ходит. Ситуация: уезжаете с Чайки в центр, подъезжает троллейбус — половина сядет, половина будет ждать 30-ки. Просто так быстрее, даже с учетом времени ожидания. Рентабельнее троллейбусы будут, когда мы будем ими пользоваться... А вот то, что электроэнергию подменяют бензином — вот это на самом деле плохо.
— Ромaн (гость)Ужас какой-то. Микрорайон троллейбусы очень хорошо разгружают.
— Галина Коростеленко (гость)Зато траллейбус экологически чистый транспорт.
— найк