Лето. Скорость. Дураки
Помню, давным-давно, на курсах вождения в автошколе мой инструктор учил меня правилу трех «Д» — Дай Дураку Дорогу. 10 лет за рулем показали: правило это главнее всех остальных правил и законов, действующих на проезжей части, включая святая святых — ПДД.
С наступлением тепла на городские улицы хоть не выезжай. Ощущение такое, что на дорогу выпустили всех невротичных, агрессивных и умственно неполноценных людей, которых только смогли найти за зиму, выдали им удостоверения и посадили за руль. И вот они, вопреки правилам, здравому смыслу и элементарной водительской этике, носятся по городу, создавая аварийные ситуации, угрожая жизни пешеходов и портя нервы всем остальным.
Такие неадекватные рулевые всегда очень сильно торопятся и не желают считаться с потоком. К примеру, движутся 20 машин со скоростью 40—50 километров в час. По-другому в городе на центральной улице в час пик ехать практически невозможно. Иногда скорость еще ниже. Но Тот-Кому-Надо-Быстрее вместо того, чтобы культурно проехать сложный участок в порядке очереди, начинает метаться по полосам, сигналить тем, кто не хочет его пропускать, бросая гневные взгляды и бормоча ругательства под нос, газует, рискуя въехать в бампер ближнего. Нормальные водители, конечно, пропускают бедолагу вперед, но иногда в потоке находится упрямец, не желающий никому отдавать свое место в пробке, и тогда градус неадекватности начинает зашкаливать. Два автомобиля стараются подрезать друг друга, возмущенно сигналя, а все остальные вынуждены смотреть на это шоу и тщательно следить за дистанцией, чтобы не дай бог не стать жертвой бараньего ДТП.
Недавно ехала за таким невротиком четыре квартала. Я — ровненько, 50 километров в час, он — газуя и визжа тормозами. Уж не знаю, кого он пытался обойти и куда успеть, но у перекрестков мы встречались в одно время.
Поворот налево на городском перекрестке — еще одна ситуация, где у лихачей частенько сдают нервы. Иногда слышу в свою спину нетерпеливо вопящий клаксон. Водитель сзади либо не в курсе, что, прежде чем повернуть налево, нужно пропустить тех, кто едет навстречу на зеленый или по главной дороге, либо считает, что не пропускать надо, а стараться проскочить перед несущимся на тебя авто. Зачем сигналит, непонятно. Ведь в этом случае не работает даже правило трех «Д». Как бы ты ни хотел освободить проезд для невротика, сделать это технически невозможно. Разбить машину или получить увечья не хочется, поэтому сигнальте сколько угодно. Я вас не слышу.
Но самые нелепые лихачи — это те, кто пытается обмануть «красную улицу». Такой тип газует под 100 километров в час, обходя спокойно едущие машины, лишь для того, чтобы с визгом затормозить у перекрестка, где горит красный свет. Пока он ждет разрешающего сигнала светофора, к нему подтягиваются все, кого он обогнал, и, как только загорается зеленый, история повторяется. Снова рев мотора, клубы пыли и очередное экстренное торможение — уже на следующем перекрестке. Недавно ехала за таким невротиком четыре квартала. Я — ровненько, 50 километров в час, он — газуя и визжа тормозами. Уж не знаю, кого он пытался обойти и куда успеть, но у перекрестков мы встречались в одно время.
Как-то, ставя машину на парковку в конце рабочего дня, я поймала себя на мысли, что скучаю по гололеду на дорогах. Да, ездить неудобно, скользко, зато все двигаются медленно и аккуратно. Зимой лихачи тоже, конечно, встречаются, но их гораздо меньше. Экстремальные условия вождения пробуждают инстинкт самосохранения. Летом же все как будто начинают чувствовать себя бессмертными, превращая свои обычные городские авто в гоночные болиды. Ради чего? Доказано ведь, что как бы быстро ты ни стремился ехать, в городских условиях, с учетом светофоров и плотного движения, на перемещении из пункта А в пункт Б можно сэкономить всего лишь несколько минут по сравнению с теми, кто движется со средней скоростью. Разве стоят эти минуты потраченных нервов, негатива, которым пропитывается любитель больших скоростей сам и пропитывает остальных? Не понимаю.
Амурская правда
от 12.05.2015
Добавить комментарий
Комментарии