«Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», даже «такси на Дубровку…» из «Бриллиантовой руки» — перечислить все кинокилометры, пройденные «Волгой» ГАЗ-21, достаточно трудно. В обычной жизни подобный автомобиль также не затерялся. Им пользовались люди состоятельные, а еще служивые. Десятилетиями популярная машина служила средством передвижения для оперативных дежурных пожарной охраны по всему СССР.
— Несколько лет назад каждая пожарная часть города Благовещенска решила восстановить по одному раритетному пожарному автомобилю. Большинство из них жителям города уже знакомы, они неоднократно выставлялись на демонстрационных площадках областного центра, участвовали в праздниках и парадах. Однако без оперативной «Волги» коллекция не могла быть полной, — делится начальник благовещенского гарнизона государственной противопожарной службы МЧС России Андрей Гребенюк. — Личный состав двенадцатой пожарной части взял на себя обязательства восполнить этот недостаток.
639 478
автомобилей ГАЗ-21 «Волга» было выпущено в Советском Союзе
Характерная деталь — старенькую «двадцать первую» «Волгу» передал из личного пользования наш действующий оперативный дежурный Владимир Шадрин. Руководство работами легло на плечи водителя пожарного автомобиля Андрея Осадчего.
— Все началось с приказа, но делали мы с душой, — отмечает Андрей Юрьевич. — Примерно полгода провозились, но оно того стоило. Сейчас это уже полноценная оперативная машина, которую при желании можно поставить в боевой расчет. Двигатель работает так, что практически не слышно. Кстати, в свое время этот автомобиль занимал второе место в мире по характеристикам обтекаемости.
Ради своего детища пожарные, можно сказать, не вылезали с работы. Во время боевых дежурств на реставрационные работы времени почти нет. Отвлекаться от занятий и тренировок никто не позволит, да и смысла особого нет. Приходили в выходные и праздники, разбирали, чистили, что-то меняли. При этом на 90 процентов удалось сохранить историческую достоверность начинки.
Практически полностью был перетянут новой тканью салон, дверные рукоятки вырезались вручную из орехового дерева. Панель сохранена в первозданном виде, включая приборы контроля. Часы и спидометр работают как новые.
Двигатель остался родной, а вот коробку передач мастера поменяли. Вместо трехступенчатой установили пятиступенчатую. Благодаря этому максимальная скорость увеличилась с 90 до 140 километров в час.
Любимая советскими режиссерами «Волга» даже сегодня выглядит настоящей звездой пожарной ретроколлекции.
Колеса также удалось сохранить в первозданном виде вплоть до колпаков. Поменять пришлось только резину. Японские покрышки подошли как нельзя лучше и вида совсем не портят. Таким образом, удалось вернуть старенькую гордость отечественного автопрома к полноценной жизни.
Пожарные своими силами покрасили «Волгу» в красный цвет, нанесли необходимую маркировку, установили в салоне действующее переговорное устройство «Виола». Именно такое средство связи использовалось в оперативных автомобилях с конца 60-х годов прошлого века вплоть до 2005 года.
Сегодня подобные машины встречаются крайне редко, и этот факт придает дополнительную историческую ценность. Достоверно известно, что ГАЗ-21 «Волга» серийно выпускался на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. То есть последняя машина сошла с конвейера 45 лет назад. Самым свежим образцам сегодня почти полвека. С точки зрения современников «двадцать первая» стала достойной заменой морально устаревшей, но не менее легендарной «Победе».
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии