• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Ноу-хау из Самары

Никакого глобального бизнес-плана — Александр Проноза просто изучил рынок услуг в амурской столице и решил перенять опыт своих самарских друзей. Суть нового дела проста: продавцы-школьники, вооруженные терморюкзаками, предлагают прохожим на улицах горячие и прохладительные напитки. Человеку не надо тратить время на заказ в кафе — мобильный продавец сам подойдет, предложит, нальет кофе, морс или лимонад.   

80

-100

рублей за стакан колеблется цена горячих и прохладительных напитков

 

— В Самаре аналогичная система работает второй год и приносит доход. И я решил попробовать, тем более по закону этот бизнес подходит для того, чтобы нанять на работу несовершеннолетних, — рассказывает Александр Проноза. — Признаться, я не ожидал, что будет такое количество желающих: к нам уже обратилось 50 подростков, хотя набираем всего 10 сотрудников. Две недели у нас идут тестовые запуски, изучаем спрос, предпочтения людей, ценовой диапазон.

Покупка терморюкзаков и униформы для продавцов, а также их первый оклад, обошлись примерно в 100 тысяч рублей. Сейчас подростки предлагают горожанам кофе, безалкогольный глинтвейн, морсы, лимонад. Цена напитков колеблется от 80 до 100 рублей за стаканчик. 

Утром подростки угощают кофе спешащих на работу горожан, а вечером поят сладкими напитками гуляющих по набережной 

Кофе и глинтвейн для фирмы готовят в одном из благовещенских кафе, с которым заключен договор, остальные напитки предприниматель закупает у производителей. Скоро в ассортименте мобильных торговцев появится квас. По подсчетам молодого бизнесмена, за лето вложения  должны окупиться.

Благовещенцы выбирают глинтвейн

На людные места парни и одна девушка выходят дважды в день. Утром в микрорайоне угощают бодрящим кофе спешащих на работу горожан, а вечером поят сладкими напитками гуляющих по набережной и городскому парку отдыхающих.

100

тысяч рублей вложил в покупку оборудования, униформы и первые оклады работникам начинающий предприниматель 

— Об этой работе я узнал из интернета, было объявление, что набирают на работу молодых людей, приехал на встречу, меня все устроило, согласился, — рассказывает  кофе-бой Максим Смирнов, окончивший в этом году девятый класс. — Мои родители тоже дали согласие, потом со мной заключили официальный договор, показали, как пользоваться терморюкзаками, мы прошли медкомиссию. За пару недель заработал уже, наверное, тысяч шесть, надеюсь так накопить на мотоцикл.

Вместимость одного терморюкзака — 40 стаканчиков. По словам продавцов, у благовещенцев популярностью пользуются глинтвейн, напиток «Богатырский» и клюквенный морс. Самые людные места торговли — площадь имени Ленина, набережная, городской парк и территория ОКЦ. В День города было больше всего клиентов — благовещенцы опустошили все емкости-переноски, а каждый кофе-бой за четыре часа работы собрал выручку в четыре тысячи рублей. Одна тысяча досталась им в качестве дневного заработка.

Возрастная категория материалов: 18+