Тындинский район стал третьим в командировке главы региона и представителей амурского правительства по северным территориям. Во время совещания под руководством Александра Козлова амурские министры и представители мэрии Тынды обсудили целый ряд вопросов — от уровня медобслуживания и соцзащиты жителей до состояния спортивных объектов и работы школ и детских садов. Но самой острой стала тема транспортной доступности Тынды, которую поднял Александр Козлов.
— У меня вопрос по федеральной трассе «Лена», по которой мы сюда героически добирались. Мы знаем, что ее обслуживает фирма из Улан-Удэ. Они делают это не на голом энтузиазме — им платят за это деньги. Что предпринял минтранс, чтобы дорогу привели в должное состояние? — уточнил Александр Александрович.
Глава региона подчеркнул, что на время, пока будет идти процедура расторжения контракта, трасса не должна остаться без хозяина. Эта дорога, соединяющая Тынду и федеральную трассу «Амур», жизненно важна для жителей района.
По словам начальника управления планирования и развития дорожного комплекса минтранса области Валерия Ухова, трасса находится на балансе дорожного управления, расположенного в Якутии в Алдане. Обслуживанием ее занимается фирма «Мегастрой» из Бурятии.
— Сегодня мы связались с руководителем алданской дирекции, он в рабочей поездке и как раз подъезжает к Тынде. Мы встретимся с ним и обсудим качество работы на этой трассе, — пояснил он.
Уже вечером глава региона встретился с только что прибывшим в Тынду начальником ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер — Якутск Федерального дорожного агентства» Александром Шестопаловым, в ведении которого находится трасса «Лена». Александр Викторович месяц назад возглавил это ведомство.
— Сейчас по пути из Алдана сюда мы смогли оценить, насколько трасса в неудовлетворительном состоянии. На протяжении 138 километров дороги нарушены сроки ремонта. Мы уже ведем претензионную работу с подрядчиком — компанией «Мегастрой». Недавняя проверка Росдортехнологии показала, что почти 50 процентов дороги содержалось с нарушениями нормативов. Дальнейшая работа с подрядчиком невозможна. И я приехал сюда, чтобы поставить точку в этом вопросе и сообщить главному инженеру фирмы, находящемуся сейчас в Большом Невере, что мы расторгаем с ней контракт, — пояснил Александр Шестопалов.
Глава региона подчеркнул, что на время, пока будет идти процедура расторжения контракта, трасса не должна остаться без хозяина. Эта дорога, соединяющая Тынду и федеральную трассу «Амур», жизненно важна для жителей района.
— Главное, чтобы люди не ощутили, что дорога не обслуживается, — подчеркнул Александр Александрович. — Второй момент — подрядчик использовал помещения в Соловьевске, и его котельная отапливала в том числе и жилые дома. Этот вопрос нужно поставить и перед новым подрядчиком. Нужно быстрее определиться с новой обслуживающей организацией, чтобы не упустить сроки заготовки топлива. И та компания, которая зайдет на этот объект, должна соблюдать действующее законодательство, чего не делал прежний подрядчик — не платил НДФЛ и не регистрировал на территории области имущество, нарушал условия контракта. Одна из главных задач, которые мы сейчас ставим перед собой, — понимать, какая работа будет вестись на дороге: как часто там будет ходить техника, что за техника и какие виды работ она будет выполнять. К сожалению, до этого момента никто не мог ответить нам на этот вопрос.
По словам Александра Шестопалова, расторжение контракта и поиск нового подрядчика займет два месяца. Но, если использовать упрощенные формы выбора обслуживающей компании, такие как котировки, этот срок удастся сократить.
— Мы собираем пакет потенциальных подрядчиков, которые могут заняться содержанием дороги. 19 июня я проведу совещание по этому вопросу и 22 июня доложу вам о его результатах, — отметил Александр Викторович. — Будьте уверены, что дорога не останется бесхозной. Можно сказать, к вам уже двигается техника.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии