14 июля стратегический бомбардировщик ТУ-95МС авиабазы Украинка совершал учебно-тренировочный полет без боекомплекта. В машине находились семь членов экипажа. По предварительной информации, около 16:50 в 60 километрах от Хабаровска на полигоне Литовка в воздухе у самолета отказали все четыре двигателя. Экипаж эвакуировался на парашютах.
Как пишет lifenews.ru , очевидцем авиакатастрофы стал рабочий железнодорожного переезда. Он рассказал, что видел, как в тайгу между станциями Нусхи и Сальгон упал самолет. По информации Минобороны РФ, в ходе полета командир судна сообщил об аварийной ситуации.
— По предварительной информации, после доклада командира экипажа о возникновении аварийной ситуации, руководитель полетами приказал экипажу покинуть самолет парашютным способом. По докладу пилотов второго самолета, выполнявшего полет в том же районе, они визуально наблюдали купола раскрывшихся парашютов членов экипажа Ту-95 МС, — говорится в сообщении пресс-службы министерства.
По данным ТАСС, причиной аварии стал отказ техники — у самолета одновременно отказали все четыре двигателя, это произошло потому, что из строя вышли топливные клапаны. Полеты бомбардировщиков Ту-95МС приостановлены до выяснения обстоятельств.
Поиск потерпевшего крушение ракетоносца Ту-95МС вели три воздушных судна: два вертолета Ми-8 и патрульный самолет Ан-12. При падении воздушное судно взорвалось и полностью разрушено. Поисковым группам удалось обнаружить всех членов экипажа – пятеро из них выжили, они находятся в удовлетворительном состоянии и доставлены в Хабаровск. По информации портала ДНИ.ру, это капитан Юрий Кравцов (помощник командира), майор Сергей Пономарев (штурман), старший лейтенант Валентин Филиппов (второй штурман), капитан Василий Девятков (оператор бортовых средств связи), старший прапорщик Олег Шакилин (кормовой стрелок). Двое членов экипажа погибли при приземлении — 32-летний командир майор Антон Батечко и бортинженер майор Александр Зайцев.
В пресс-службе Восточного военного округа от комментариев отказались. По факту крушения самолета проводится проверка. За последнее время это уже третья катастрофа с участием военной авиации на Дальнем Востоке. 8 июня перед вылетом в учебный полет с авиабазы Украинка на взлетной полосе загорелся бомбардировщик ТУ-95МС — шесть из семи членов экипажа спаслись, покинув воздушное судно. В результате аварии погиб второй штурман самолета, серьезные ожоги получил командир корабля, которого доставили в ожоговый центр Минобороны. 6 июля в районе аэродрома Хурба, недалеко от Комсомольска-на-Амуре в Хабаровском крае, при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Су-24М. Два военных пилота, находившиеся на борту судна, погибли.
Возрастная категория материалов: 18+
«По данным ТАСС, причиной аварии стал отказ техники — у самолета одновременно отказали все четыре двигателя, это произошло потому, что из строя вышли топливные клапаны».
Какие клапаны? О чем вы? Самолеты Ту-95 и созданные позже на их основе Ту-142 эксплуатируются не одно десятилетие и ничего подобного никогда не было.Конечно не имея данных об условиях полета, о техническом состоянии самолета о произведенных доработках и т.д. трудно судить о причине отказа двигателей. Из наиболее вероятных причин может быть наличие воды в топливе.Вода в топливе в жидком виде не страшно до тех пор пока она не превратится в лед.Лед забивает топливные фильтры и двигатели выключаются.Еще есть слабое место могущее привести к выключению двигателей — это запоздалое включение обогрева воздухозаборников при обледенении. Жаль погибших членов экипажа, мои искренние соболезнования родственникам и друзьям погибших.
P.S Это первый случай почти успешного аварийного покидания самолета данного типа.
— Александр-310 (гость)Всё зависит от высоты на которой это случилось. По опыту это скорей всего забытые включить насосы перекачки или вода в топливе. Ну не отказывают сразу несколько «клапанов».. Хотя ТУ-95 известен и фактами отключения двигателей экипажем. Жалко ребят, но небо беспощадно.
— aviator88