Андрей Анохин
Мать врага народа
Врачи, как саперы, ошибаются один раз. Оступился, не тот диагноз поставил — и нет человека. А нас хлебом не корми, дай возможность творить возмездие. Причем карать, так весь род — вплоть до седьмого колена. Помните термин «дети врагов народа»? Примерно на том же уровне.
Иркутское ДТП шуму наделало много. Не успели переварить амнистию дочери председателя иркутского облизбиркома Анны Шавенковой, сбившей пешеходов, как очередной драматичный «маневр» от элитных детей. 27 июля Mercedes Benz под управлением 26-летней девушки на большой скорости врезался в несколько других машин. Погибло два человека.
И уже непонятно, кто виноват больше. С одной стороны, «автор и исполнитель» резонансной автоаварии Юлия Есева, а с другой — ее мать Жанна. Первая умудрилась сесть за руль «мерседеса» в пьяном виде, втопить педаль газа и угробить двух человек. Вторая виновата только потому что депутат горсовета и потому что «Единая Россия». Народ принципиален — наказать обеих. Причем мать «золотого ребенка» с легкой подачи электората и есть корень зла. Ни больше ни меньше. В пылу споров про младшую, кажется, все забыли. А ведь случай-то медицинский.
Не важно, что Жанна Есева сама сложила депутатские полномочия. Не важно, что пришла к власти своим путем. Сама-то не маменькина дочка, не папенькина. Дочь горняка-угольщика. Начинала карьеру с должности медсестры в прибайкальском Черемхово. Прежде чем стать главврачом городской больницы Иркутска, десятилетиями чужие жизни спасала на должности обычного доктора. Спасает и сейчас — пусть косвенно, но спасает. В сетях пишут о том, что депутат Жанна Есева — автор нескольких масштабных оздоровительных программ Иркутска. А ведь в нем проживает без малого 620 тысяч человек. Можно только догадываться, насколько эта цифра могла быть меньше без Жанны Есевой. Кажется, именно для этого их и выбираем. Чтобы жить легче и дольше.
Злая ирония судьбы заключается в том, что одна женщина в семье Есевых всю жизнь людей спасает, а вторая, не моргнув глазом, их угробила. Оправдывать Жанну и делать ее святой — занятие неблагодарное. Однако вся ее вина не в депутатском статусе и даже не в принадлежности к «партии власти». Ее вина в одном лишь неправильном диагнозе, который она поставила моральному облику единственной дочери. Не разглядела раковую опухоль избалованности и презрительного отношения к чужим жизням. Не выбрала правильную тактику лечения, не придала значения метастазам. За что и расплачивается — депутатской карьерой, уважением окружающих, спокойной жизнью. Когда единственный ребенок в благополучной семье вдруг оказывается преступником, то жизнь уже никогда не будет прежней.
Ситуация, в которой оказалась семья Есевых, сильно напоминает ситуацию вокруг семьи Шавенковых. Правда, в отличие от Шавенковой старшей, Жанна не стала пытаться выгораживать непутевое чадо, а честно призналась: «Буду помогать дочери». Как мать.
По-моему, честно и вполне порядочно. По-моему, создан прецедент. Много ли у нас депутатов, судей, прокуроров, публично признавших вину собственных бестолковых отпрысков? Не припомню. А ведь также гоняют, пьют, давят и убивают. Не припомню, чтобы кто-то подал в отставку и сказал: «Буду помогать». Не «отмазывать», «платить» и «договариваться», а именно: «Помогать». Читай — делить ответственность и вместе нести груз следствия и совершенных роковых ошибок. Жить с клеймом «мать врага народа» под силу не каждому.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Репутация против совести: мнение Андрея Анохина
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 31.07.2015
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Ну еще бы она не сложила! Тоже мне, блин, благородство из себя строит. Если врио губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко предложил «сложить депутатские полномочия родственнице подозреваемой в совершении преступления». И к тому же по информации СМИ одной из жертв ДТП стал начальник уголовного розыска отдела полиции №4 УМВД по Иркутску Альберт Соколов. Так что мамаша пусть не мечтает дочурку отмазать. Помогать она ей собралась, ага. Не вякала бы вообще. Закроют эту угребищную тварь всерьез и надолго. Расстреливать таких мразей надо.
— Мимо проходил (гость)