— Нелли, известно, что не у многих актеров получается совмещать работу в кино и сериалах с театральной сценой. Как же вам это удалось?
— До съемок в сериале «Не родись красивой» я уже пять лет работала в РАМТе, куда попала сразу после института. Но работой в привычном понимании слова я это никогда не могла назвать. Театр — это некий путь, образ жизни, постоянная учеба у материала, партнеров, режиссеров. В этих столкновениях и рождается что‑то новое. И я очень благодарна судьбе за то, что в моей жизни есть этот праздник — мой театр. Тут я расту и в профессиональном плане, и, что еще более важно, в человеческом. 15‑й год уже пошел!
— После выхода на экраны сериала «Не родись красивой» вам поклонники и журналисты покоя не давали. И я знаю, что вы с прессой достаточно сурово обходились, многие журналисты отзывались о вас как о колючем человеке…
— Этому есть объяснение. Вокруг меня царил нездоровый ажиотаж, а у меня практически ни на что не было времени. Я даже не могла себе позволить поспать лишний час, не могла с любимым человеком вечер провести… Сейчас у меня уже другой режим — все упорядочилось, скажем так.
— Как вы думаете, в какой сфере вы могли бы проявить себя, кроме театра и кино?
— Не знаю… Но могу предположить, исходя из опыта, который есть у меня и моих родителей… В свое время они были специалистами в определенных профессиональных сферах, занимали руководящие должности, жили и работали в Литве, потом в Грузии. В Тбилиси, когда у власти стоял Гамсахурдиа, был недолгий, но очень яркий период, когда увольняли просто за то, что у тебя русская фамилия, хотя ты мог прекрасно говорить на грузинском языке. И мои родители вдруг оказались не у дел. Приехали в Москву, а тут их специальности оказались невостребованными. Прибавьте к этому возраст, отсутствие гражданства и прописки: они приехали в Россию в статусе беженцев. Когда несколько лет в профессии потеряны, вернуться на прежние позиции почти невозможно…
— И как они справились с ситуацией?
— Они хватались за любую работу, чтобы прокормить своих детей и дать им возможность учиться. Моя старшая сестра в тот момент была уже студенткой Текстильной академии, а я училась в выпускном классе и уже пыталась где‑то подрабатывать. Родители сделали все, чтобы у нас с сестрой была возможность учиться, а не работать с 18 лет, чтобы себя прокормить. Я помню, что папа с мамой работали без выходных и праздников в течение многих лет. Несколько лет подряд новогодний стол я собирала одна, потому что 31 декабря мои родители работали до одиннадцати ночи. У них была одна задача: успеть «добежать»! А теперь, если жизнь заставит, и я буду хвататься за любую работу, делать для моей семьи все, что от меня зависит. У меня есть ребенок, и я не могу себе позволить просто наслаждаться творчеством. Хотя в истории есть примеры, когда людей и творческие идеи спасали. Меня очень вдохновляет история семьи Лилианны Лунгиной. Ее мама в период крайнего безденежья открыла в Париже театр «Петрушка», и со временем он стал очень известным. Кукол для спектаклей она сделала сама — из папье-маше, а впервые она их сделала в голодной России — из мякиша черного хлеба.
«Я не боюсь играть смешных и даже некрасивых героинь, не боюсь быть смешной в жизни».
— Нелли, женщины часто боятся показаться смешными, даже не все актрисы соглашаются на комические роли. А вы как к этому относитесь?
— Я не боюсь играть смешных и даже некрасивых героинь. И совершенно не боюсь быть смешной в жизни. Более того, нередко попадаю в абсолютно нелепые ситуации. Иногда мне кажется, что люди, которые видят меня впервые, думают, что я сумасшедшая, — настолько дурацкие со мной случаются истории. Но если проанализировать, в принципе такое происходит и с другими людьми. Почему же люди известные должны быть каким‑то эталоном? Нет, мы все — живые. Когда что‑то случается неординарное — смеюсь над собой и думаю: «Ну, по крайней мере, люди, с которыми я соприкоснулась, теперь точно будут знать, что я живая и что меня можно потрогать и даже ущипнуть!»
— Дочь берете в театр? Закулисье ей знакомо?
— Ия бывает в театре, но редко. И лишь пару месяцев назад она узнала, что ее родители — артисты. Мы с ней вместе бывали в театре, приходили на спектакли и «к маме на работу», но сцена, зал и гримерка никак не пересекались в ее мире. А тут — такое откровение для ребенка: мама — актриса!
— Как же это произошло?
— Каждый год для детей работников театра мы готовим новогоднюю сказку — это детский праздник со спектаклем, чаепитием и поздравлениями. И я участвовала почти во всех новогодних сказках. Только когда была беременна и когда Ия была совсем маленькой, не участвовала, пропустила пару сезонов. А в этот раз я сказала мужу: «Ия обязательно пойдет на праздник и увидит нашу сказку!» Она раньше видела сказки с нашим участием, но нас с мужем не узнавала — просто была таким благодарным зрителем… В этот раз мы ставили «Снежную королеву». Я играла очень экспрессивную ворону в черном наряде, она говорила низким хриплым голосом. И вдруг Ия меня узнала! Сначала она объявила всему залу, что ворона — это ее мама, а потом попросила меня: «Не надо больше говорить разбойничьим голосом, пожалуйста!» В финале Ия не удержалась и выбежала на сцену со слезами…
— После того как у вас родилась дочь, «долгоиграющие» кинопроекты рассматриваете?
— В основном отказываюсь от них. Потому что в репетициях и съемках, собственно, вся жизнь и проходит. Актерская профессия сродни состоянию влюбленности. И если процесс киносъемок не проходит в любви — это муки, как если бы тебя каждый день пытали… И тогда съемки в сериале — «полгода жизни в аду». Когда нет любви к материалу, к режиссеру, нет человеческого тепла внутри команды, обидно за каждый час такой жизни, за каждую минуту. Работаешь и думаешь: «Я хочу домой, отпустите меня!». В этот момент чувствуешь вину перед любимым человеком, родителями, ребенком — за то, что не с ними, а здесь, занимаешься какой‑то ерундой…И все потому, что надо было сказать «нет», а ты сказал «да». Теперь терпи! «Если ты хозяин своей жизни, то будь им», — не устает повторять мой учитель Георгий Георгиевич Тараторкин. Да, у меня есть жажда, есть голод работы, но я научилась ждать и выбирать.
«Без денег и телефона, с красным носом в сумке»
— Летом я снималась в Москве в восьмисерийном фильме «Спутники» по повести Веры Пановой. И получила приглашение на другой проект — в Санкт-Петербург. Помню, был День города, самое начало сентября. Я с утра приготовила чемодан, поставила у дверей и поехала к друзьям. От них я вышла, когда гремел салют, четко рассчитав время от своего дома до вокзала. Но салют отгремел, праздничная толпа хлынула из центра — и город «встал». Мне пришлось сразу ехать на вокзал, без чемодана. Но когда я до него добралась — поезд ушел на моих глазах… Я стояла на перроне с маленькой сумочкой, в которой лежали шоколадка, красный клоунский нос на резинке и еще какие‑то бесполезные вещи. Билета у меня нет, денег с собой нет и банковской карты тоже… А утром меня должны встречать на вокзале в Санкт-Петербурге, чтобы еще три часа везти на съемочную площадку в лес… Кругом кутерьма, меня все узнают, просят автограф, фотографируются со мной… А я стою и думаю: «Денег, что ли, за фотографии попросить?» В городе коллапс, на помощь ко мне выехали несколько человек, но никто не может доехать… Тем временем уходит еще один поезд и разряжается мобильный телефон. Наконец‑таки деньги мне привозят и долгожданный билет у меня в руках. Я, счастливая обладательница места в плацкарте, бегу по вокзалу, потому что могу опоздать уже и на этот поезд. И вдруг ко мне подходит молодой человек и говорит: «Простите, мне очень стыдно, но не могли бы вы мне чуть‑чуть добавить на билет? Я опоздал на поезд…». Он весь красный, просто багровый, я вижу, что это не «развод», ему действительно стыдно. Но у меня денег нет! И тут меня разбирает смех, видимо, от нервного напряжения… Люди, конечно же, обращают на меня внимание, и вести себя адекватно все сложнее… Вот такой ужас! На поезд я попала, но, наверно, еще долго буду вспоминать и как «добывала» билет, и как стояла в Санкт-Петербурге под дождем — без денег, без телефона, но зато с красным носом в сумке и шептала: «Найдите меня кто‑нибудь!» И вот такой абсурд в моей жизни периодически случается…
Добавить комментарий
Комментарии