По мнению организаторов, экспофорум должен запомниться участникам и гостям солидным размахом, современным оформлением и насыщенной деловой программой. Даже в непростые экономические времена ярмарка собрала большое количество гостей не только из Приамурья, но и из других регионов. Москва, Московская область, Ростов-на-Дону, Владивосток, Хабаровск, Чита, Ижевск — всего свои компании презентовали более 160 участников.
Впервые в работе «АмурЭспоФорума» была предусмотрена обширная деловая программа. В течение субботы и воскресенья участники имели возможность посетить три круглых стола. У участников была возможность составить диалог с властью, контрольными службами, гостями из сопредельной территории, услышать мнения экспертов. Теперь такое общение планируется сделать традиционным для «АмурЭкспоФорума».
— Хочется также отметить новый удачный формат, в котором проходила церемония открытия, — поделился министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой. — Все было лаконичным и деловым. Большим плюсом стала ратификация ярмарки. Прекрасный новый опыт неформального общения дало и такое, казалось бы, несерьезное мероприятие, как банкет для участников. Я лично имел возможность переговорить с каждым из них. Выслушал около сотни мнений по поводу того, как можно было бы продолжать совершенствовать работу выставки. Все высказались за то, чтобы в следующий раз проводить «АмурЭкспоФорум» не в августе, а в конце мая — начале июня. Это время более благоприятно для бизнеса.
19
зарубежных участников представляли свои компании на «АмурЭкспоФоруме-2015»
Перенос ярмарки на начало лета был бы более благоприятным и из-за погодных условий, считают организаторы. В этом году им пришлось преодолевать сложности из-за дождей во время монтажа экспомест, а затем палящее солнце во время работы выставки доставило массу неудобств участникам, прежде всего тем, кто пользовался холодильным оборудованием.
— Были несколько моментов, когда предприниматели обращались к нам с жалобами на то, что у них вот-вот потекут холодильники, — рассказала руководитель проектов ООО «Компания Игра» Ксения Ковалева. — Мы быстро реагировали, старались помочь, и в общем все обошлось без происшествий.
Посмотреть на экспозиции пришло столько же людей, сколько «АмурЭкспоФорум» собирает обычно в последние годы. Но для пищевых предприятий, которые привезли свою продукцию на продажу, выставка оказалась не самой удачной. Большинство из них отметили снижение покупательского спроса примерно на 20—30 %.
— Не очень хорошо в этом году продавались мед и конфитюры, — отметила Ксения Александровна. — Здесь снижение спроса было, пожалуй, самым большим. Впрочем, ряд предприятий отметили и хорошие продажи. В лидерах оказались белогорский Горпищекомбинат, ООО «Молоко» из Свободного, производитель рыбной продукции ИП Луценко, а также агрофирма «Партизан» и мясная компания «Бридер». Так или иначе, о том, что они сработали «в минус», нам пока никто не заявлял.
Контракты на «АмурЭкспоФоруме-2015» заключались в основном между самими участниками. В строительном блоке договор о сотрудничестве подписали благовещенская и хабаровская фирмы. А производитель снеков и семечек компания «Сахалинский деликатес» заключила деловое соглашение с китайскими предпринимателями. Однако организаторы уверены, что основная масса участников будет пожинать плоды «АмурЭкспоФорума» в течение года.
В будущем году прогнозируется рост общего количества участников выставки и возможный дефицит площадей. Министр ВЭСТиП Игорь Горевой считает, что вероятно, в 2016 году экспоместа будут распределяться по конкурсу.
Добавить комментарий
Комментарии