В 2013 году иркутская компания «Стройпроектсервис» выиграла тендер на реконструкцию этого участка дороги, начались масштабные работы. Существующий асфальт был снят, строители произвели огромную выемку. Для того чтобы дальнобойщики и дачники смогли миновать место строительства, была создана объездная дорога.
— В итоге асфальта нет, как нет и реконструированных километров автодороги, — пожаловался житель Тынды Борис Слободюк. — Есть незавершенное строительство и объездная, непригодная для легковых автомобилей дорога. Более того, движущийся по федеральной трассе транспорт накрывает днем и ночью пыльными облаками дачные поселки. А скальный грунт отсыпки полотна объездной дороги приводит к повышенной аварийности, пробивая картеры двигателей, покрышки колес, вызывает поломки и аварии из-за выхода из строя рулевого управления и подвески автомобилей.
Дачники Тынды говорят, что на участке дороги постоянно стоят 2-3 машины. Уже появились скорбные символы автомобильных трагедий — цветы погибшим. Количество рейсов дачного автобуса сокращено до минимума. Все это произошло из-за того, что по каким-то причинам в 2014 году реконструкция этого участка была приостановлена, Дальневосточная дирекция по строительству дорог приступила к разбирательству допущенных просчетов. Но всем, кто пользуется трассой, от этого не легче.
— Отстраненная от продолжения работ компания «Стройпроектсервис» передислоцировалась, оставив после себя проклятья и негодования водителей и пассажиров, — подытожил Борис Васильевич.
Дачники Тынды начали переписку с дорожниками и прокуратурой. В надзорном органе их обращение отправили в региональное управление государственного автодорожного надзора. Те в свою очередь перенаправили жалобу тындинцев в Дальневосточное управление Ростехнадзора.
— В настоящее время по участку 155—165 км реконструкции автодороги М-56 «Лена» осуществлен односторонний отказ от исполнения государственного контракта с компанией «Стройпроектсервис» из-за неисполнения подрядчиком обязательств по контракту, — прокомментировал АП Сергей Петраев, директор ДСД «Дальний Восток» — Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в ДФО.
Сегодня содержанием злополучного участка федеральной трассы занимается управление дороги «Лена». Торги для определения подрядчика, который бы завершил реконструкцию этого участка, дорожники объявят до октября 2015 года. Несмотря на негативные отзывы тындинцев о состоянии дороги, в ДСД «Дальний Восток», напротив, считают, что участок находится в хорошем состоянии. Их руководство в конце июля лично проинспектировало трассу, связывающую Амурскую область и Якутию.
Между тем о состоянии федеральной автомобильной дороги «Лена» недавно говорили и в правительстве Амурской области. Во время первой командировки в северные территории исполняющий обязанности губернатора Приамурья Александр Козлов остался крайне недоволен состоянием дорог. Тогда совместно с руководством ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер — Якутск Федерального дорожного агентства» было принято решение о смене организации-подрядчика. О том, как изменилась ситуация, по видеоселектору главе региона рассказал мэр Тынды Евгений Черенков.
— На обслуживание и ремонт дороги зашло местное предприятие «БАМстроймеханизация». Перемены заметны с первого дня. Уже произведен ремонт на путепроводе, на мосту через реку Тынду. В целом же дорога от Невера до Тынды сегодня в нормальном состоянии. На участках трассы ведется реконструкция, — отметил Евгений Петрович.
Мэр Тынды подчеркнул, что после ухода с объектов прежнего подрядчика «незакрытым» остался участок на подъезде к Тынде. Александр Козлов поручил решить этот вопрос руководителю «Амурупрадора» Александру Селину с тем, чтобы участок был взят на обслуживание.
— Во время объезда территорий я поставил задачу — вести контроль на местах за выполнением гарантийных обязательств и работ в рамках капремонта, содержания региональных и муниципальных дорог. Сегодня во время селекторного совещания мы прошлись по каждой территории. Осмотрено 88 % участков, где шли работы в течение последних пяти лет. Было выявлено довольно много замечаний, часть из которых уже удалось устранить. Также определены компании, которые не справляются с взятыми на себя обязательствами. Мы обсудили каждый конкретный участок, определив действия с нашей стороны и сроки, — сказал Александр Козлов.
МНЕНИЕ
Сергей Петраев, директор ФКУ ДСД «Дальний Восток»:
— По информации управления МВД России по Амурской области, с 2010 года на участке 155—165 км федеральной автодороги М-56 «Лена» зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествий. Основной рост аварийности произошел в 2014 году, в момент недобросовестного выполнения работ иркутской компанией, — 10 ДТП. В них 2 человека погибли и 3 ранены.
Добавить комментарий
Комментарии