Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29141) от 20 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 ноября 2024,
суббота

Театр, встающий на рельсы

Театр, встающий на рельсы / Очередная инициатива российского министерства культуры не привела к ожесточенным спорам на страницах изданий, в телеэфирах и просто на кухнях. Говорить о законопроекте станут, когда он превратится в закон, а проще говоря — когда будет поздно. Идея о введении единых правил возврата билетов на спектакли и филармонические концерты по сути своей решает проблемы театров и концертных площадок за счет ни в чем не повинных зрителей. Это успешно делается и сегодня, но инициатива культурного ведомства лишает гражданина возможности настоять на своем, пусть даже через бумажные и судебные тернии.


Очередная инициатива российского министерства культуры не привела к ожесточенным спорам на страницах изданий, в телеэфирах и просто на кухнях. Говорить о законопроекте станут, когда он превратится в закон, а проще говоря — когда будет поздно. Идея о введении единых правил возврата билетов на спектакли и филармонические концерты по сути своей решает проблемы театров и концертных площадок за счет ни в чем не повинных зрителей. Это успешно делается и сегодня, но инициатива культурного ведомства лишает гражданина возможности настоять на своем, пусть даже через бумажные и судебные тернии.

Согласно документу, который предстоит рассмотреть депутатам Госдумы, рассчитывать на возврат полной стоимости приобретенного билета россиянин сможет, обратившись в кассу не менее чем за две недели до мероприятия. Таким образом, театр становится чем-то вроде поезда или самолета: чем меньше времени остается до «отправления», тем сильнее худеет стопка купюр, которые выдадут зрителю.

Неделя — 70 процентов от стоимости, несколько дней — половина, а менее чем за два часа до начала спектакля билет почему-то вернуть можно, а вот денег за него не отдадут ни копейки. В этом крайнем случае страдает еще и зритель, который заранее не озаботился покупкой и пришел в театр или филармонию на удачу: кресло, которое он мог оплатить и занять, преимущественно будет пустовать. Зато у администраций площадок появится дополнительный соблазн подзаработать или просто посадить «своих» на места, оплаченные совершенно посторонними людьми.

До сих пор законодательство защищало интересы потребителя, сохраняя за ним право вернуть билет в любое время и получить назад свои деньги. Убытки, которые несет учреждение, в законе учитываются, но их никто не хочет подсчитывать и документально подтверждать, а потому директора устанавливают собственные правила, по которым вынуждают жить зрителя, не особенно разбирающегося в собственных правах. В столичных театрах, к примеру, часто билет можно вернуть только при отмене самого спектакля.

Проще говоря, если в Большом отключат электричество или его смоет волной наводнения, деньги вы получите. На этом сообщение сосудов заканчивается, и если начальник внезапно придумал для вас командировку, в семье случилось несчастье или вы просто прочитали разгромную рецензию на то, за что уже заплатили — выкручивайтесь сами. Форс-мажор заставляет зрителя делать за культурное учреждение его работу — искать желающих пойти вместо него в социальных сетях и среди знакомых, скидывать цену, куда-то ездить и с кем-то встречаться, чтобы в результате артист не наблюдал пустых кресел в зале.

«Единость» правил никоим образом не предусматривает личных обстоятельств конкретного человека. Все упирается в чьи-то там убытки, подобные тем, что постоянно несут «Российские железные дороги», с готовностью отбирающие деньги у гражданина, который по какой-то причине по ним не поехал.

Сами учреждения оправдывают свое не очень соответствующее законодательству поведение проблемой перекупщиков, которые выкупают билеты пачками, а неликвид сдают обратно в кассы за 15 минут до начала представления. Минкульт говорит о том же, забывая, что в этом двустороннем конфликте рядовой зритель никакого участия принимать не хочет, а потому и страдать не должен.

Инициатива министерства превращает всех желающих прийти на концерт или спектакль в потенциальных спекулянтов, «единость» правил никоим образом не предусматривает личных обстоятельств конкретного человека. Все упирается в чьи-то там убытки, подобные тем, что постоянно несут «Российские железные дороги», с готовностью отбирающие деньги у гражданина, который по какой-то причине по ним не поехал.

Больше всего пострадают, конечно, жители регионов. Аншлаговые представления бывают здесь гораздо реже, чем в центре, и избежать столкновения с новыми правилами, продав билет, будет гораздо сложнее. Активность перекупщиков, что характерно, снижается даже при небольшом удалении от столицы, а потом и вовсе сходит на нет.

Удар по карману зрителя, который не сможет посетить представление, будет очень и очень ощутимым, когда речь пойдет, например, о концертах приезжих музыкантов или цирковых выступлениях, на которые принято ходить целыми семьями. Непонятно, почему человек должен так много платить за то, что не обладает способностями Нострадамуса и не предвидит того, что с ним случится (или не случится), на пару недель вперед.

Впрочем, и в центре страны далеко не все директора театров и филармоний с восторгом восприняли задумку профильного министерства. Многие из них считают, что зрительный зал не стоит равнять с вагоном или салоном самолета. Руководители предчувствуют всплеск конфликтных ситуаций. Он уж точно не пойдет на пользу репутации учреждений, которые, как давно и метко подмечено, начинаются с вешалки. И с кассы.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему«Иди не за мечтой, а за зарплатой»: как современная молодежь относится к работе и почему
Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» Андрей Анохин: «В 90-е годы даже печенье становилось валютой» 
Андрей Анохин: «Все бабушки пекут блины»
Андрей Анохин: «Все именинники сегодня на передовой»
Андрей Анохин: «Русский Ваня-солдат опять пишет историю»
Андрей Анохин: «Наши парни там под пули идут, а мы здесь пытаемся бананы оплакивать»
Почему на «Пушкинскую карту» надо покупать книги: колонка Андрея Анохина
Горсть шоколадных конфет: колонка Андрея Анохина
Кто такой Флоренский: амурский богослов, математик и инженер возвращается из забвения
Откройте в Благовещенске мини-спортзалы и кофейни вместо пивнушек: колонка Андрея Анохина
«Мама, порви училку!»: главный редактор АП о хороших родителях и плохой школе

Казачество — важная часть истории Приамурья: в Константиновке открылся центр казачьей культурыОбщество
Северо-запад Амурской области присыплет снегом: прогноз погодыОбщество
День важных новостей и контроля эмоций: гороскоп для всех знаков зодиака на 23 ноябряСоветы
Суд отпустил под домашний арест двух обвиняемых по делу о ЧП на амурском руднике ПионерЧП на руднике Пионер
Уроженка Тынды перевоплотится в любимого артиста для шоу «Ярче звезд» на ТНТЛюди
Дорожная кампания завершена: в Благовещенске обновили проезжую часть 12 кварталов городских улицЭкономика

Читать все новости

Общество

Казачество — важная часть истории Приамурья: в Константиновке открылся центр казачьей культуры Казачество — важная часть истории Приамурья: в Константиновке открылся центр казачьей культуры
Музей истории золотодобычи в Зее открыл свои двери после капитального ремонта
Северо-запад Амурской области присыплет снегом: прогноз погоды
Благовещенский сквер «Бабочка» стал финалистом международной премии для архитекторов и дизайнеров
Внучка первого мэра Благовещенска навестила действующего градоначальника
Система Orphus