Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже — их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Одиннадцатилетний сорванец Гоша Раевский ударил палкой своего одноклассника Костю Коровина и выбил ему два передних резца. Маленькие задиры и задаваки даже не подозревают, что за их проделки расплачиваются родители. Да еще как расплачиваются!
Постановка режиссера Олега Тополянского «В рамках приличия» — русский аналог французской драмы Ясмины Реза «Бог резни». В 2011 году по этому произведению Роман Полански снял фильм «Резня», где снялись Джоди Фостер и Кейт Уинслет. Бруклинский акцент с французским подтекстом великолепно адаптировался под русский менталитет, вот уж действительно все дети на планете одинаковы. И взрослые, кстати, тоже.
В центре внимания две обычные российские семьи — Коровины и Раевские, которые собрались вместе, чтобы разрешить конфликт между их детьми. Герои спектакля чинно и мирно садятся за стол переговоров, стараются поскорее выяснить отношения, не выходя за рамки приличий. Но вскоре родители начинают вязнуть в этих самых отношениях, и на поверхность всплывает то, что раньше хорошо пряталось внутри.
«Ваш сын — бандит, — заявляют родители Гоши, которых сыграли Эльвира Болгова и Дмитрий Ульянов. — Он создал в классе банду и не взял в нее нашего мальчика. За это и получил». Альберт Раевский (Дмитрий Ульянов) — преуспевающий и циничный адвокат, хозяин жизни, который все разрулит. Папашка старается поскорее замять ссору, оплатив побитому ребенку услуги дантиста. Параллельно с разбирательством он решает проблему по телефону. «Лучшая защита — это нападение, и это я советую своему сыну. И он не виноват», — выносит свой вердикт адвокат.
Его жена Анна (Эльвира Болгова), или Тотошка, как называет ее муж, из тех неработающих леди, которые занимаются только собой. Она пытается создать видимость, но на самом деле ничего не понимает в искусстве и ее сначала тошнит, а потом просто рвет на раритетный альбом художника Кокошки. Она обычная истеричка, которая устала от постоянных звонков мужа. Ее раздражает и супруг, и ребенок.
«Эта женщина — фальшивая со всех сторон, — разоблачает гостью Вероника Коровина (Наталья Антонова). — Ваш сын — стукач. И от осинки не родятся апельсинки».
Семья Коровиных тоже не такая простая и положительная, как кажется на первый взгляд. Вероника успешная и независимая женщина, писательница, искусствовед. Она за мир во всем мире, но развязывает настоящую войну с родителями обидчика своего сына, маниакально требуя, чтобы мальчик принес свои извинения, то есть унизился прилюдно перед сверстниками.
Спектакль «В рамках приличия» — новинка года. Благовещенск стал восьмым городом, зрители которого смогли посмотреть серьезную антрепризу. После Благовещенска спектакль увидят в Хабаровске и Владивостоке.
Ее муж Миша (Кирилл Гребенщиков) тихий подкаблучник и неудачник. Занимается продажей товара через интернет-магазин. На самом деле он не очень‑то боится свою воинственную жену и всячески ей мстит. Так Наталья узнает, что ее любимец хомяк вовсе не сбежал из клетки. Живодер Миша вынес на улицу беззащитную жертву и заставил животное медленно умирать на улице.
На протяжение двух часов действия каждый из героев проходит путь от внешнего благополучия до комической развязки. От видимости до настоящего. Алкоголь развязывает языки. Оскорбления и унижения сыплются как из рога изобилия. При этом каждая пара оспаривает родительские навыки другой, вместо того чтобы разглядеть собственные проблемы. В воздухе уже назревает самая банальная драка, но, к счастью, до резни не дошло. Обе стороны примирили мальчишки. Только невидимые залу дети-драчуны в этой истории оказались искренними и настоящими.
— Когда я увидел на экране фильм Романа Полански «Резня», то подумал, хорошо бы такую постановку в театре сыграть, — рассказывает Кирилл Гребенщиков. — Через некоторое время меня пригласили в антрепризу. Это серьезная вещь, но в ней есть ирония, а это очень важно. Если уходит ирония, спектакль не получается, он становится тяжеловесным. Для меня это был полезный опыт общения. Все задействованные артисты пришли играть из разных театров. Мы по‑разному обучены и по‑разному натренированы. У Дмитрия Ульянова вообще никакого театрального опыта не было. Тем не менее он включился в работу. И как раскрылся! В общей сложности мы репетировали два месяца. Первый спектакль дали 1 мая в Ялте. Вы — наше самое дальнее путешествие.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии