«Багровый пик» уже называют несправедливо недооцененной картиной, мол, дель Торо собрал здесь всех литературных классиков, описывавших нездоровую бледность и лихорадочный румянец — от Уайльда до Лавкрафта, а сам сюжет ленты несет в себе пару десятков смыслов на любой вкус. Однако классики в руках современников оказались неузнаваемы, а на первый план режиссер по старой своей привычке вытащил то, что главная героиня «Пика» называет «всего лишь метафорами». Это призраки, которые в фильме занимают слишком много места, чтобы не обвинить его в лукавстве — с них начинается картина, ими же заканчивается, так что метафору несложно принять за основу. Умышленно нарушая каноны готического повествования, режиссер и сценарист раз за разом повергает зрителя в недоумение глупостью некоторых сцен. То же самое было с «Лабиринтом Фавна», но тогда все решили, что это такой особенный прием. Новый фильм скорее убеждает нас, что это обычная для кино безысходность, чуть раньше дель Торо продемонстрировал ее же в работе над телесериалом «Штамм».
Не успевает зритель устроиться в кресле и чего-нибудь глотнуть, как на экране возникает бледное лицо актрисы Миа Васиковска, которая в белых одеждах пребывает среди снегов — контрастом на ее щеках горят кровавые порезы. Тут же в кадр вплывает гроб, потом в спальню главной героини является жуткий призрак покойной матушки, который пытается от чего-то там предостерегать, но в таком виде это плохо получается. Так и есть — визит чудовища отражается на психике Эдит и через несколько лет она решает стать писательницей, чему особенно способствует достаток, обеспеченный бизнесом папы-американца. Да, до высадки в Британии еще нужно дотерпеть, а пока что бледный баронет в исполнении Тома Хиддлстона является в Штаты сам, ведя под ручку сестрицу, которую изображает Джессика Честейн. Молодые люди предпочитают черный и красный в одежде, музицируют и танцуют чересчур одаренно, да и изъясняются подозрительно. В общем, смахивают на кровопийц. К сожалению, это понимают все, кроме главной героини, которой предстоит демонстрировать потрясающее отсутствие сообразительности до самого конца этой истории.
Никаких неожиданностей: баронет охмуряет американскую дурочку, нахваливая ее никому не нужный «роман», чем вызывает недовольство не только папы, но и соседского офтальмолога, которому тоже по нраву Эдит. К слову, на этого персонажа дель Торо явно хотел, но потом забыл возложить обязанности Холмса, а сам добрый доктор со своими спиритуалистическими замашками несколько похож на Конан Дойля, о чем с радостью заявляет сам. Понаехавшие бритты быстро губят строптивого папашу, раскроив ему череп об раковину, хватают героиню в охапку и везут в свой мрачный замок в стиле Эдгара По, в котором сам Чайлд Гарольд покончил бы с собой через пару дней пребывания. В крыше замка зияет дыра, нарушающая все законы физики и геометрии, в нее прямо из космоса падают осенние листья (деревьев в округе не наблюдается), в перекрытиях воет ветер, на стенах кучкуются огромные мотыльки, а по коридорам шляются призраки, которых то ли освежевали, то ли вымазали красной глиной, так распространенной в этих краях.
В эту глину, а так же в любовь как общее олицетворение Добра и Зла дель Торо упрямо тащит своего несчастного зрителя. Режиссер постоянно напоминает, что он не какой-нибудь там Тим Бертон и в этой истории все логично. Даже злодейские брат с сестрой не оказываются какими-нибудь вампирами, а просто зарабатывают на жизнь, обманывая девиц с разным цветом волос, но одинаковым уровнем глупости. Сестра постепенно травит молодых жен брата, а отправившись на тот свет, они принимаются оставлять предупреждения для будущих жертв: такие, знаете, чреватые разрывом сердца или хотя бы необходимостью переменить одежду на нижней части тела. Впрочем, главную героиню не особенно смущают ни вопящие мертвецы с походкой, позаимствованной у «Сайлент Хилла», ни кровь, остающаяся на подушке после кашля. Она развлекает себя поездками на почту, ведь больше рядом ничего нет, а также детективными исследованиями полуразвалившегося родового поместья. Новоиспеченный муж тем временем тратит все деньги на какую-то дурацкую машину, которая призвана копать глину прямо из-под фундамента замка, и без того находящегося в плачевном состоянии.
Злодейские планы разрушат частично офтальмолог, частично сами злодеи, а Эдит останется только как следует стукнуть лопатой по голове стервозную, да к тому же еще и сумасшедшую мужнину сестрицу. К своему концу «Багровый пик» превращается в какое-то «Очень страшное кино — 2». Особенно этому способствуют герои, бегающие друг за другом с топорами и прочими предметами садового и кухонного инвентаря, а также унылый призрак баронета, вылезающий из глинокопалки. Нелепых сцен в ленте дель Торо непозволительно много. Как и всегда, его кино радует исключительно глаз, но не мозг. Картинка, и правда, очень хороша — фильм нужно насильно показывать российским режиссерам, прежде чем давать им деньги на очередную «Кровавую леди Батори» — но это иллюстрации к очень и очень средней книжонке, местами достойной слова «бездарная». Печалит и актерская игра: от того же Хиддлстона можно было ожидать гораздо больше, чем позволил ему режиссер. «Величайшее творение» оказалось вполне одноразовым кино, которому, к тому же, сильно не к лицу все эти паранормальные явления XXI века.
Возрастная категория материалов: 18+
Спасибо за статью)) повеселила)))) На самом деле осталась малость — довести мнение автора до режиссера. А на фильм я явно не пойду, статьи достаточно.
— Лана